Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

"КД авиа" опровергает информацию о начале процедуры банкротства

Общество | 04.09.2009



Арбитражный суд Калининградской области принял к производству дело о банкротстве авиакомпании "КД авиа", инициировавшей эту процедуру из-за долгов на сумму более 11,72 миллиарда рублей.

"Такое заявление поступило, оно принято к производству. Кредиторская задолженность в заявлении компании указана в размере 11 миллиардов 728 миллионов 880 тысяч рублей", - сказал собеседник агентства. По его словам, первое заседание суда по этому делу может состояться в конце сентября. Ранее "КД авиа" опровергала появившуюся в СМИ информацию об инициации банкротства авиакомпании, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме:
Сотрудники "Дальавиа" отправили SOS правительству

Росавиация в начале этой недели сообщила, что калининградская авиакомпания, входящая в тридцатку крупнейших в РФ, может в любой момент приостановить свою деятельность из-за долгов. В среду компания официально объявила о приостановке продажи билетов на все свои рейсы.
В конце 2008 года и в начале 2009 года "КД авиа" уже заявляла, что из-за финансовых проблем может приостановить работу.

Читайте также:
n>Авиакомпания «КД авиа» прекратила полеты из Калининграда в связи с банкротством

Читайте также: Мать уволенной стюардессы "Дальавиа" вслед за дочерью выбросилась из окна

Росавиация с 14 сентября аннулирует сертификат эксплуатанта ОАО "КД авиа" в связи с ухудшением основных финансово-экономических показателей деятельности этой авиакомпании. "В авиакомпанию направлено уведомление об аннулировании сертификата с тем, чтобы перевозчик мог заблаговременно проинформировать об этом пассажиров, персонал и агентства по продаже билетов", - сказал собеседник агентства.

В Росавиации создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД-Авиа" другими российскими авиаперевозчиками по ранее заключенным соглашениям. Ранее Росавиация заключила соглашения с российскими авиакомпаниями "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия, "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Уральские авиалинии" и UTair о перевозке пассажиров "КД Авиа".

Проблемы у «КД авиа» начались прошлой осенью. В конце октября компания не смогла расплатиться сначала по купону, а затем и по оферте облигационного займа на 1 млрд рублей. Но из той ситуации «КД авиа» удалось выбраться: в декабре операционный контроль над компанией перешел к крупнейшему кредитору — банку «Санкт-Петербург», который несколько месяцев субсидировал операционную деятельность компании, но в начале марта прекратил финансирование.
В апреле авиакомпания задержала на сутки ряд рейсов за рубеж из-за высокой задолженности перед лизинговыми компаниями (перевозчик взял в лизинг 17 самолетов "Боинг 737-300"). По оценкам Росавиации, долг авиакомпании превышал 10 миллиардов рублей. Авиакомпания также имеет задолженность по зарплате перед своими сотрудниками. В конце августа полпред президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов сообщил, что сотрудники "КД Авиа" начали получать деньги в счет погашения этих долгов, достигших с января 2009 года более 240 миллионов рублей. По его словам, на тот момент авиакомпания погасила 48 миллионов рублей долга. Как поясняли вице-премьер РФ Сергей Иванов и Клебанов, одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета и гарантий из областного бюджета является разделение авиакомпании и аэропорта Калининграда, которые сейчас объединены в одно целое. Клебанов говорил, что авиакомпания должна быть разделена на аэропортную и летную части в ближайшее время. По его словам, "КД Авиа" является последней авиакомпанией в России, где это разделение еще не произошло.

Премьер-министр РФ Владимир Путин в июле заявлял, что правительство РФ выделит Калининградской области 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал "КД Авиа" с целью решения ее финансовых проблем. Администрация Калининградской области обязалась предоставить "КД Авиа" бюджетные гарантии примерно на 250 миллионов рублей для погашения долгов по зарплате.

"КД авиа" является основным авиаперевозчиком в Калининградской области. До последнего времени авиакомпания выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и Европы.
В 2008 году компания перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27%.

Напомним, что с середины августа прошлого года в разных городах РФ происходят массовые задержки рейсов альянса AiRUnion из-за долгов перед поставщиками авиатоплива и наземных услуг в размере более 1 миллиарда долларов. Премьер-министр РФ Владимир Путин в конце августа тогда поручил выделить альянсу 24 тысячи тонн горючего из Росрезерва для урегулирования кризиса с перевозками. Путин также заявил, что при необходимости Росрезерв выделит AiRUnion дополнительные объемы топлива. Авиахолдинг, который планировалось создать на базе альянса AiRUnion, находящегося на грани банкротства, будет создан на базе контролируемой правительством Москвы авиакомпании "Атлант-Союз". "Атлант-Союзу" будет передан флот альянса, объединяющего пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Сибавиатранс"), и вся его маршрутная сеть. Это позволит исправить сложившуюся кризисную ситуацию. Примерно аналогичная ситуация сложилась с "Дальавиа". В настоящее время кредиторская задолженность авиакомпании составляет 2 миллиарда рублей.

Напомним также, в начале июля Арбитражный суд Красноярского края признал банкротом авиакомпанию "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), удовлетворив заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс". Заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 миллиона рублей за два самолета Ил-96 и один Ту-204 "Ильюшин финанс" подала еще в августе 2008 года. "Красэйр" в ответ направила в суды несколько апелляционных жалоб. По этой причине и по ряду других слушания дела несколько раз переносились. Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении "Красэйр" 12 декабря 2008 года. После этого более 100 компаний подали заявления в краевой арбитраж о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил почти 14,208 миллиарда рублей.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров