Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

В 2018 году в космосе могут столкнуться три космических корабля

Ракетно-космической корпорации РКК "Энергия" уже в 2015 году планирует начать первые испытания российского перспективного космического корабля в беспилотном варианте. В свою очередь запуск кораблей пилотируемой транспортной системы планируется проводить с космодрома Восточный в Амурской области с 2018 года, передает ИТАР-ТАСС. Посадка перспективных кораблей также должна осуществляться на территории России. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики.

Читайте также: Корабли для полетов на Луну и Марс Россия будет собирать в космосе

Читайте также: В космосе произошло чудовищное столкновение двух планет
Запуск кораблей планируется проводить с космодрома Восточный, строительство которого будет развернуто в Амурской области, рассказал главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов.

Между тем стоит отметить, что Южная Корея может принимать участие "в инвестировании проекта создания космодрома "Восточный", в строительстве его объектов, а также в запуске своих космических кораблей c нового космодрома". Президент Республики Южная Корея выразил готовность корейской стороны к участию в строительстве космодрома "Восточный" и совместной реализации программ исследования космического пространства.

Читайте также: Вместо лунного камня НАСА подарило известному музею кусок дерева

Читайте также: NASA и Роскосмос договорились о "Союзе"

По словам Брюханова, "система будет состоять из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе". "Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения, - уточнил представитель РКК. - Он предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя". В РКК рассчитывают, что модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов, а также доставку и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращаемом варианте.

Как отметил Брюханов, в возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек. При этой численности одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 кг. При уменьшении численности экипажа масса транспортируемых грузов может быть увеличена, уточнил главный конструктор пилотируемых комплексов.

"Максимальный диаметр ВА равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля "Союз"-ТМА", - сообщил Брюханов. По его словам, установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными измерительными пунктами.

В целях повышения точности посадки на Землю решено отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветрового сноса и перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут "гасить" скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. Посадка будет проводиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для "Союза" падение ВА на бок после касания грунтовой площадки".

"Осуществление "мягкой" вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до десяти раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов, - отметил главный конструктор. - Оснащение ДО автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана".

"Новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить на 20-30 проц. массу конструкции ВА корабля и продлить срок его эксплуатации, - сообщил Брюханов. - В дальнейшем отработанные на кораблях ППТС новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего".

Стоит отметить, что в США завершилось создание ракеты-носителя "Арес-1", которая должна будет выводить на околоземную орбиту космические корабли нового поколения "Орион". Как сообщили в НАСА, испытание новой ракеты запланировано на 31 октября этого года. "Арес-1" является первой новой ракетой, созданной за последние 25 лет для транспортировки на орбиту пилотируемых кораблей. "Орионы" должны в 2015 году прийти на смену нынешним шаттлам.

Программа "Констеллейшн" предусматривает прекращение полетов шаттлов к 2010 или 2011 году, а запуски кораблей "Орион" на ракетах "Арес" планируется начать в 2015 году. К 2020 году "Орионы" предполагается отправлять на Луну, а еще через 10 лет - на Марс.

Между тем Китай в 2020 году начнет строительство собственной орбитальной станции, сообщает новостная служба Sina со ссылкой на главного конструктора программы пилотируемых космических полетов КНР Гу Идуна. По его словам, с 2010 по 2015 год Поднебесная планирует вывести на орбиту две-три космических лаборатории, а к 2020-му - основной модуль орбитальной станции. Их стыковка "позволит создать основной орбитальный комплекс китайской космической станции", - сообщил Гу Идун.

Ранее китайские СМИ писали, что в 2030 году КНР планирует высадить человека на Луну, а после и приступить к созданию там лунной базы, с которой "ориентировочно в 2050 году человек сможет отправиться к таким отдаленным планетам, как Марс".

Китайская программа освоения космоса ведет отсчет с 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны, занимавшаяся ракетными разработками. В 1964 году Китай отправил в космос ракету с двумя мышами на борту. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет Восток-1").

Пятнадцатого октября 2003 года Китай совершил запуск первого пилотируемого космического аппарата "Шэньчжоу-5". В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле "Шэньчжоу-6". Запуск третьего пилотируемого корабля, а также первый выход китайского космонавта в открытый космос состоялись в конце сентября 2008 года.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.