Курсы валют: USD 30/05 56.7106 -0.0454 EUR 30/05 63.3684 -0.3005 Фондовые индексы: РТС 18:50 1085.75 1.18% ММВБ 18:50 1940.77 0.34%

В 2018 году в космосе могут столкнуться три космических корабля

Страна | 31.08.2009


Ракетно-космической корпорации РКК "Энергия" уже в 2015 году планирует начать первые испытания российского перспективного космического корабля в беспилотном варианте. В свою очередь запуск кораблей пилотируемой транспортной системы планируется проводить с космодрома Восточный в Амурской области с 2018 года, передает ИТАР-ТАСС. Посадка перспективных кораблей также должна осуществляться на территории России. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики.

Читайте также: Корабли для полетов на Луну и Марс Россия будет собирать в космосе

Читайте также: В космосе произошло чудовищное столкновение двух планет
Запуск кораблей планируется проводить с космодрома Восточный, строительство которого будет развернуто в Амурской области, рассказал главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов.

Между тем стоит отметить, что Южная Корея может принимать участие "в инвестировании проекта создания космодрома "Восточный", в строительстве его объектов, а также в запуске своих космических кораблей c нового космодрома". Президент Республики Южная Корея выразил готовность корейской стороны к участию в строительстве космодрома "Восточный" и совместной реализации программ исследования космического пространства.

Читайте также: Вместо лунного камня НАСА подарило известному музею кусок дерева

Читайте также: NASA и Роскосмос договорились о "Союзе"

По словам Брюханова, "система будет состоять из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе". "Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения, - уточнил представитель РКК. - Он предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя". В РКК рассчитывают, что модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов, а также доставку и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращаемом варианте.

Как отметил Брюханов, в возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек. При этой численности одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 кг. При уменьшении численности экипажа масса транспортируемых грузов может быть увеличена, уточнил главный конструктор пилотируемых комплексов.

"Максимальный диаметр ВА равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля "Союз"-ТМА", - сообщил Брюханов. По его словам, установка оборудования для связи через спутники-ретрансляторы позволит проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролете над наземными измерительными пунктами.

В целях повышения точности посадки на Землю решено отказаться от парашютной системы, подверженной влиянию ветрового сноса и перейти к полностью реактивной системе. Твердотопливные ракетные двигатели будут "гасить" скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. Посадка будет проводиться на амортизированные опоры, за счет чего исключается типичное для "Союза" падение ВА на бок после касания грунтовой площадки".

"Осуществление "мягкой" вертикальной реактивной посадки в запланированном районе ограниченных размеров позволит использовать ВА до десяти раз и, кроме того, применить этот опыт при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов, - отметил главный конструктор. - Оснащение ДО автономными средствами управления позволит обеспечить его контролируемое затопление в согласованном районе Мирового океана".

"Новые конструкционные материалы на базе алюминиевых сплавов с улучшенными прочностными характеристиками и углепластики позволят снизить на 20-30 проц. массу конструкции ВА корабля и продлить срок его эксплуатации, - сообщил Брюханов. - В дальнейшем отработанные на кораблях ППТС новые материалы могут быть использованы при создании автоматических космических аппаратов и межпланетных кораблей будущего".

Стоит отметить, что в США завершилось создание ракеты-носителя "Арес-1", которая должна будет выводить на околоземную орбиту космические корабли нового поколения "Орион". Как сообщили в НАСА, испытание новой ракеты запланировано на 31 октября этого года. "Арес-1" является первой новой ракетой, созданной за последние 25 лет для транспортировки на орбиту пилотируемых кораблей. "Орионы" должны в 2015 году прийти на смену нынешним шаттлам.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров