Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.09.2017 : 45.8397

Страна

Выходец из "Ростехнологий" стал новым президентом "АвтоВАЗа"

Сегодня состоялось заседание Совета директоров АВТОВАЗа, на котором была удовлетворена просьба Бориса Алешина об освобождении от должности президента компании и единогласно принято решение о назначении президентом АВТОВАЗа Игоря Комарова, передает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Читайте также: Отечественному автопрому обещана экстренная помощь

Игорь Анатольевич Комаров родился 25 мая 1964 года в городе Энгельс Саратовской области. В 1986 году закончил Московский Государственный университет /МГУ/ им. Ломоносова по специальности экономист. С 1992 года по 2002 год работал в коммерческих банках на руководящих должностях. С 2002 по 2008 гг. являлся заместителем генерального директора Горно-металлургической компании "Норильский никель" по экономике и финансам. С октября 2008 года занимал должность советника генерального директора госкорпорации "Ростехнологии", в мае 2009 года был назначен исполнительным вице-президентом АВТОВАЗа.

Читайте по теме: "АвтоВАЗ" создал лучший автомобиль за всю свою историю

Читайте также: Не оправдал надежды "АвтоВАЗа"

Как сообщалось ранее, бывший глава компании Борис Алешин принял решение покинуть свой пост 25 августа 2009 г в связи с переходом на другую работу. При этом Борис Алеши останется членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". Алешин руководил тольяттинским автозаводом два года, а после отставки возглавит Центральный аэрогидродинамический институт в подмосковном Жуковском.

Стоит отметить, что уже бывший президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин не стал брать пример с топ-менеджеров энергокомпаний: он отказался от "золотого парашюта", который полагался ему при увольнении. Контракт Алешина истекал в октябре, и при досрочном расторжении ему полагалась компенсация, но экс-президент "АвтоВАЗа" этим не воспользовался. Точная сумма, которая полагалась Алешину за досрочное расторжение контракта не оглашается, но по некоторым данным, компенсация президента за досрочное расторжение контракта составляла примерно 2 миллиона долларов.

Ранее Newsinfo.ru сообщало ссылаясь "Коммерсант", что "Ростехнологии" создают холдинг на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - идея принадлежит главе "АвтоВАЗа" Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин, а первый покинет завод. Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года).

По информации источников издания, "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа" - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин.

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в 2 раза и составила 40,22 миллиарда рублей. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%.

Основными акционерами АВТОВАЗа являются госкорпорация "Ростехнологии", французская "Рено" и инвестиционная компания "Тройка Диалог".

Напомним, что правление "АвтоВАЗа" 22 июля решило остановить конвейер на весь август из-за снижения потребительского спроса и нестабильной социальной обстановки на предприятии. С сентября на заводе планируется введение сокращенной рабочей недели. В начале августа в Тольятти около 500 рабочих завода и жителей города протестовали против этих действий руководства предприятия.

Image

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

Image

Губернаторские выборы: неожиданные цифры и выводы

В свете приближающихся «больших выборов» президента России имеет смысл все-таки проанализировать цифры, результаты и организацию самого выборного процесса.