Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

"Рулить" КАМАЗом и АвтоВАЗом станет один человек

Страна | 26.08.2009


Гендиректором создаваемого холдинга "Росавто" согласился стать Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа. Он сообщил на автомобильной выставке «Интеравто», что не может оставаться в стороне и готов рассмотреть вопрос участия в создаваемом холдинге, так как чувствует в себе опыт и знания, сообщает РИА Новости.

Читайте также: Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин подал в отставку

Читайте также: АвтоВАЗ и КамАЗ станут единым заводом

Госкорпорация "Ростехнологии" намерена создать холдинг с рабочим названием "Росавто", в который войдут принадлежащие корпорации акции в автомобильной промышленности, в частности, блокпакет АвтоВАЗа и пакет акций КАМАЗа. Когогин особо отметил, что ни о каком объединении предприятий речи не идет – говорится только о создании холдинговой структуры, в которую будут внесены акции. По его словам, слияние пакетов в один холдинг имеет, безусловно, свои плюсы, так как не будет "размытости ответственности".

Читайте также: Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Читайте также: Отечественному автопрому обещана экстренная помощь

Когогин признал, что, безусловно, "Росавто" будет занимать какую-то часть его времени. Вместе с тем он подчеркнул, что сегодняшнее управление на КАМАЗе находится на таком уровне, что его вмешательство как первого лица, безусловно, необходимо, но каждый на предприятии и сам знает, что ему нужно делать.
Когогин также отметил, что "КАМАЗ" готов предложить в рамках нового холдинга разработать для предприятий программу антикризисного менеджмента, сокращение расходов, что уже делается на КАМАЗе с октября прошлого года.

Читайте также: "КамАЗ" повышает зарплату, несмотря на остановку конвейера

Читайте также: АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и Тойота включили конвейеры

Сергей Когогин родился 16 ноября 1957 года в селе Большие Ключи Зеленодольского района Татарской АССР. Окончил Казанский авиационный техникум (1977 г.), физический факультет Казанского государственного университета (1982 г.), Банковскую школу (1998 г.). Владеет английским языком. По окончании КГУ работал на различных предприятиях Зеленодольского района: в 1982 - 1985 гг. - инженером-настройщиком на предприятии "Эра"; в 1985 - 1990 гг. - старшим инженером, начальником бюро, заместителем главного механика, председателем профкома. В 1990 - 1994 гг. был директором машиностроительного завода, в 1994 - 1999 гг. был главой администрации Зеленодольского района. С 2006 года - председатель совета Объединения автопроизводителей РФ.

В новый холдинг войдут "АвтоВАЗ", КАМАЗ и "Автодизель". Председателем совета директоров станет глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
Предполагается, что холдинг "Росавто" будет состоять из четырех субхолдингов. Первый - это легковой автотранспорт, который будет базироваться на активе "АвтоВАЗа", второй - это грузовой автотранспорт, который будет базироваться на активе "КАМАЗа", третий - это автокомпоненты - будет базироваться на ряде предприятий, входящих в "Ростехнологии", и четвертый - это силовые агрегаты - будет базироваться на активах "Ростехнологий", в частности, заводе "Автодизель".
Предполагается, что субхолдинг по автокомпонентам возглавит Владимир Аветисян (председатель правления ОАО "Объединенные автомобильные технологии" .

Как сообщалось, президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин с 26 августа покидает пост президента компании. Его обязанности будет исполнять вице-президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров до тех пор, пока совет директоров не утвердит кандидатуру на эту должность.
Вместе с тем, Алешин продолжит участие в жизнедеятельности автозавода, оставаясь членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ".

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. За первое полугодие этого года "АвтоВАЗ" сократил продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта на 44% - до 179,9 тысячи машин. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года.
Выручка компании составила 40,22 миллиарда рублей, что меньше показателей аналогичного периода 2008 года более чем в два раза. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей - на 15,9%. Крупнейшее в отрасли объединение КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Всего в группу компаний входят 96 предприятий, которые обеспечивают занятостью 50 тыс. человек.

ОАО "КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. ОАО "КАМАЗ" в первом полугодии 2009 года получило чистый убыток в размере 1,623 миллиарда рублей против чистой прибыли в 2,634 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года - до 23,791 миллиарда рублей, себестоимость уменьшилась на 49,75% - до 22,092 миллиарда рублей. ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" (Туймазы, Башкирия), ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь).

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров