Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Страна

Не оправдал надежды "АвтоВАЗа"

В связи с переходом на другое место работы, президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин написал заявление об уходе с занимаемой должности, передает РИА Новости. Алешин объявил о своем решении во вторник на расширенном заседании правления "АвтоВАЗа". В самое ближайшее время совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" должен принять решение. При этом отмечается, что Борис Алеши останется членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ".

Ранее Newsinfo.ru сообщало ссылаясь "Коммерсант", что "Ростехнологии" создают холдинг на базе "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - идея принадлежит главе "АвтоВАЗа" Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава "КамАЗа" Сергей Когогин, а первый покинет завод. Идея объединить "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению "АвтоВАЗом" и "КамАЗом". По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года).

По информации источников издания, "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров "АвтоВАЗа" - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет.

26 июня Совет директоров крупнейшего российского автопроизводителя ОАО "АвтоВАЗ" в новом составе переизбрал своим председателем главу госкорпорации "Ростехнологии" (один из основных акционеров "АвтоВАЗа") Сергея Чемезова. Совет директоров также переназначил президентом компании Бориса Алешина, он же был назначен председателем правления "АвтоВАЗа".

Однако, как заявил корр.ИТАР-ТАСС в Казани директор департамента по информационной политике компании Олег Афанасьев, Когогин не собирается покидать пост генерального директора КАМАЗа.

"Дирекция КАМАЗа не делает никаких комментарий по поводу такого сообщения", - сказал директор департамента. Ссылаясь на заявление Когогина, он повторил: "Генеральный директор Камского автозавода не собирается и не намерен оставить свой пост". Ожидается, что госкорпорация уже на этой неделе может объявить о создании единой автомобилестроительной корпорации, которая объединит АВТОВАЗ и КАМАЗ. В новый холдинг будут внесены все принадлежащие "Ростехнологиям" автомобилестроительные активы, включая 30 проц акций в контролируемом группой ГАЗ ярославском "Автодизеле". Тем временем на КАМАЗе продолжается месячный отпуск, объявленный для всего коллектива объединения. Завершится отпуск, во время которого зарплата сотрудников сохраняется из расчета две трети тарифа, 1 сентября.

Крупнейшее в отрасли объединение КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Всего в группу компаний входят 96 предприятий, которые обеспечивают занятостью 50 тыс человек.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. С 1970 по 2009 год предприятие изготовило более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. В настоящее время продукцией "АвтоВАЗа" являются автомобили массового производства в ценовом диапазоне от 150 тысяч до 350 тысяч рублей. На конвейерах "АвтоВАЗа" выпускается 15 моделей пяти основных семейств LADA.

Продажи автомобилей "АвтоВАЗа", по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились за пять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 45% - до 151,02 тысячи машин.

Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс 1 акции "АвтоВАЗа".

Создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами "АвтоВАЗа" и "КамАЗа" - французским Renault (владеет 25% акций "АвтоВАЗа") и немецким Daimler (10% акций "КамАЗа").

Стоит отметить, что руководство германского автоконцерна "Даймлер считает, что возможное объединение российского партнера с АВТОВАЗом не ставит под угрозу сотрудничество с ним. "Мы выступаем за сохранение нашего участия в КАМАЗе и форсируем создание совместного предприятия по производству легких грузовиков в России", - сказала представитель "Даймлера".

Между тем, сообщает радиостанция "Немецкая волна", АВТОВАЗ получил сертификат Немецкого общества технического надзора (TUV) о соответствии его продукции международным стандартам в области охраны окружающей среды. Соответствующее свидетельство было вручено в понедельник в Дюссельдорфе представителю компании.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?