Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

"Дженерал моторс" внезапно отказался продавать Opel

Страна | 25.08.2009


"Дженерал моторс" надеется сохранить контроль над своим европейским подразделением, куда входит немецкая компания "Опель" и британская "Воксхолл". Совет директоров компании изучает вариант привлечения 3 млрд. евро от ряда правительств стран Евросоюза. Планировавшаяся продажа "Опель" может быть отменена, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также:
Меркель поможет России заключить сделку по покупке Opel

Читайте также: Magna и Сбербанк предложили другой вариант сделки по покупке Opel

Между тем пока не ясно, каким образом находящаяся фактически в ситуации банкротства "Дженерал моторс" сможет привлечь самостоятельно необходимые финансовые средства, тем более от правительств Евросоюза. В Лондоне отмечают, что ключевую роль сейчас должно сыграть правительство Германии, которое поддерживает вариант продажи "Опель" канадской "Магна", где присутствует крупный российский капитал.

Читайте также: Сбербанк может получить 35 процентов акций Opel


Читайте также: Opel практически уже в руках Magna и Cбербанка

Сегодня стали известны подробности состоявшегося в минувшую пятницу в американском городе Детройт заседания Совета директоров "Дженерал моторс". На нем было согласовано, что предложение "Магна" является наиболее е убедительным, однако несколько участников встречи попросили предоставить им дополнительное время с тем, чтобы попытаться сохранить "Опель" в структуре "Дженерал моторс" и получить для этого кредиты от правительств ЕС.

По условиям соглашения с правительством США, американскому автогиганту запрещено обращаться к Вашингтону за дополнительными займами для решения своих проблем за пределами Соединенных Штатов. Поэтому для сохранения "Опеля" компании придется продавать свои активы за рубежом, например, в Китае, заметил один источник.

Большинство членов совета директоров высказываются за то, чтобы продать "Опель" канадско-австрийской фирме "Магна", которая выступает совместно с российскими партнерами - "Сбербанком" и группой "ГАЗ". Это отвечает настрою правительства ФРГ и четырех федеральных земель, которым импонирует план вывода автоконцерна из кризиса, выдвинутый "Магной" и ее российскими партнерами. Другая часть директоров американского автогиганта отдает предпочтение бельгийской инвестиционной компании RHJ .

Официальный представитель германского кабинета Ульрих Вильхельм заявляет, что американский автогигант не проявляет ни малейшего интереса к сохранению своей дочерней компании. По его словам, новое руководство концерна в Детройте не намерено остановить процесс продажи "Опеля".
Согласно оценкам правительства ФРГ, в руководстве "Дженерал моторс" не предполагают менять позицию.

Неопределенность на переговорах с "Дженерал моторс" пока не оказывает никакого влияния на оперативную деятельность "Опеля", который получил заем в размере 1,5 млрд евро. Вильхельм полагает, что ситуация вокруг "Опеля" не ухудшится из-за того, что на переговорах о его будущем "партия отложена". По его оценкам, условия даже улучшились. Например, производитель комплектующих для автомобилей "Магна" в ходе переговоров заявил о намерении инвестировать в "Опель" больше своих средств. Германия настойчиво добивается от потенциальных инвесторов, заинтересованных в приобретении старинной немецкой автомобильной марки, увеличить долю собственного капитала в потенциальной сделке.

Вопрос о новом владельце "Опеля" остается открытым. Последнее слово остается за руководителями американской компании, которым предстоит принять окончательное решение в пользу одного из конкурентов. В Берлине ожидают, что имя нового владельца "Опель" станет известно до предстоящих 27 сентября парламентских выборов в Германии.

Канцлер Германии Ангела Меркель выразила сожаление, что совет директоров "Дженерал моторс" не смог принять на состоявшемся в пятницу заседании решение о том, кому продавать свою дочернюю компанию "Опель", но надеется, что это скоро произойдет. Меркель отметила, что очень критически рассматривает шансы на приобретение "Опеля" конкурирующей с "Магной" бельгийской инвестиционной компанией RHJ International. В поддержку концепции "Магны" высказываются также и федеральные земли, в которых имеются предприятия "Опеля", его рабочие и дилеры. Премьер-министр Северного Рейна-Вестфалии Юрген Рюттгерс призвал, в частности, накануне правительство США помочь в скорейшем заключении этой сделки.

В июле стало известно, что GM исключила из переговоров третьего претендента на покупку немецкого автопроизводителя - китайскую компанию BAIC. Напомним, что консорциум Magna и Сбербанка недавно предложил новые условия сделки по покупке Opel. Согласно новому предложению консорциума, Magna и Сбербанку больше не будут принадлежать 20 и 35% Opel соответственно, как планировалось ранее. Каждая компания будет теперь управлять долей в размере 27,5%. Сбербанк, как ожидают, объединит свои голоса с Magna, чтобы гарантировать контроль над компанией. Благодаря этому изменению General Motors, который сохранит 35% акций немецкого автопроизводителя, станет крупнейшим акционером после проведения реструктуризации Opel. А немецким держателям акций Opel отойдет лишь 10%.

Несмотря на новое предложение Magna и Сбербанка, бельгийский индустриальный холдинг RHJ является фаворитом в борьбе за приобретение европейского подразделения американского автогиганта, включающего германскую компанию "Опель" и английскую "Воксхолл". Подробности предложения RHJ тоже известны. Бельгийский инвестор рассчитывает на поддержку правительства Германии в размере 3,8 миллиарда евро. Это на 700 миллионов евро меньше суммы, требуемой консорциумом Magna и Сбербанка. RHJ также планирует провести 10-тысячное сокращение штата сотрудников Opel.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров