Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 56,3878
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 69,0243
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 77,7588
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 44,9298

Страна

АвтоВАЗ и КамАЗ станут единым заводом

В российском автопроме в ближайшее время может произойти слияние двух самых крупных автомобильных заводов. "Ростехнологии" создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа - идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, а первый покинет завод, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Читайте также: Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Читайте также: Отечественному автопрому обещана экстренная помощь

По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.

Читайте также: "КамАЗ" повышает зарплату, несмотря на остановку конвейера

Читайте также: АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и Тойота включили конвейеры

Пока источники знают лишь, что "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет, пишет газета. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники издания не знают.

Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.

По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа - французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь).

Между тем крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ" в первом полугодии 2009 года получил чистый убыток в размере 1,623 миллиарда рублей против чистой прибыли в 2,634 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого годом, говорится в отчете компании.

Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года - до 23,791 миллиарда рублей, себестоимость уменьшилась на 49,75% - до 22,092 миллиарда рублей.

Согласно отчету компании, убыток от продаж в первом полугодии достиг 583,746 миллиона рублей, в то время как прибыль от продаж за аналогичный период прошлого года составляла 3,672 миллиарда рублей.

В 1-м полугодии КАМАЗ произвел 10809 машин, что ниже показателя января-июня 2008 года на 61,5 проц, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.

В свою очередь убытки АВТОВАЗа составили в первом полугодии текущего года 14,1 млрд рублей. В первом полугодии минувшего года у завода была прибыль в размере 1,5 млрд рублей.

Между тем в начале августа АВТОВАЗ обнародовал данные по расходованию средств господдержки. В марте 2009 года правительством России было принято решение о предоставлении АВТОВАЗу 25 млрд рублей из средств федерального бюджета. "По состоянию на 11 августа 2009 года вышеуказанные средства получены АВТОВАЗом в полном объеме и израсходованы в сумме 24,32 млрд рублей", - сообщила пресс-служба предприятия.

Выделение средств господдержки позволило АВТОВАЗу почти в 2 раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности. Более чем в 4 раза сокращен объем просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в 7 раз - по задолженности по поставкам на конвейер, при этом последняя сведена до уровня встречной задолженности данных поставщиков перед АВТОВАЗом.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.