Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 11:17 1135.34 -0.32% ММВБ 11:17 2142.18 -0.82%

АвтоВАЗ и КамАЗ станут единым заводом

Страна | 24.08.2009


В российском автопроме в ближайшее время может произойти слияние двух самых крупных автомобильных заводов. "Ростехнологии" создают холдинг на базе АвтоВАЗа и КамАЗа - идея принадлежит главе АвтоВАЗа Борису Алешину, но руководить новой структурой будет глава КамАЗа Сергей Когогин, а первый покинет завод, пишет в понедельник газета "Коммерсант".


Читайте также: Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Читайте также: Отечественному автопрому обещана экстренная помощь

По словам источников издания на автогигантах, в течение полугода "Ростехнологии" должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО "Автоинвест-холдинг", учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). "Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок", - говорит один из акционеров АвтоВАЗа и КамАЗа, признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии.

Читайте также: "КамАЗ" повышает зарплату, несмотря на остановку конвейера

Читайте также: АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и Тойота включили конвейеры

Пока источники знают лишь, что "Ростехнологии" решили сделать Сергея Когогина председателем совета директоров АвтоВАЗа - он сменит главу госкорпорации Сергея Чемезова, который, как и Борис Алешин, покинет совет, пишет газета. Останется ли Сергей Когогин гендиректором КамАЗа или также возглавит его совет директоров, собеседники издания не знают.

Идея объединить АвтоВАЗ и КамАЗ принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда "Рособоронэкспорт" (на его базе сформирована госкорпорация) только приступал к управлению АвтоВАЗом и КамАЗом.

Сергей Когогин осенью 2006 года уже рассматривался "Ростехнологиями" как руководитель АвтоВАЗа. Тогда авторынок России рос, и, рассказывали источники газеты, Когогин был готов возглавить АвтоВАЗ только в случае сохранения должности на КамАЗе. Теперь же "мнение Сергея Анатольевича уже не было определяющим, и ему в каком-то смысле было поручено возглавить сразу два предприятия", рассказывает один из его знакомых.

По данным газеты, создание новой структуры до конца не согласовано со стратегическими партнерами АвтоВАЗа и КамАЗа - французским Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и немецким Daimler (10% акций КамАЗа). Один из источников издания убежден, что Renault и Daimler не станут протестовать, поскольку проект не размоет их доли в КамАЗе и АвтоВАЗе. Для внесения пакетов АвтоВАЗа и КамАЗа в новое юридическое лицо наверняка даже не потребуется общего собрания акционеров заводов, добавляет партнер Lidings Андрей Зеленин. Официально в концернах ситуацию не комментируют.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь).

Между тем крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ" в первом полугодии 2009 года получил чистый убыток в размере 1,623 миллиарда рублей против чистой прибыли в 2,634 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого годом, говорится в отчете компании.

Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года - до 23,791 миллиарда рублей, себестоимость уменьшилась на 49,75% - до 22,092 миллиарда рублей.

Согласно отчету компании, убыток от продаж в первом полугодии достиг 583,746 миллиона рублей, в то время как прибыль от продаж за аналогичный период прошлого года составляла 3,672 миллиарда рублей.

В 1-м полугодии КАМАЗ произвел 10809 машин, что ниже показателя января-июня 2008 года на 61,5 проц, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.

В свою очередь убытки АВТОВАЗа составили в первом полугодии текущего года 14,1 млрд рублей. В первом полугодии минувшего года у завода была прибыль в размере 1,5 млрд рублей.

Между тем в начале августа АВТОВАЗ обнародовал данные по расходованию средств господдержки. В марте 2009 года правительством России было принято решение о предоставлении АВТОВАЗу 25 млрд рублей из средств федерального бюджета. "По состоянию на 11 августа 2009 года вышеуказанные средства получены АВТОВАЗом в полном объеме и израсходованы в сумме 24,32 млрд рублей", - сообщила пресс-служба предприятия.

Выделение средств господдержки позволило АВТОВАЗу почти в 2 раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности. Более чем в 4 раза сокращен объем просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в 7 раз - по задолженности по поставкам на конвейер, при этом последняя сведена до уровня встречной задолженности данных поставщиков перед АВТОВАЗом.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров