Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Аэрофлоту с 2012 года могут запретить полеты в ЕС

Мир | 24.08.2009



Около ста авиакомпаниям из России с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по новым экологическим нормам. Евросоюз включил также в "черный" список авиаперевозчиков "Аэрофлот". Опубликованный "Официальной газетой Европейского Союза" сводный перечень включает около четырех тысяч авиакомпаний, включая крупнейших авиаперевозчиков со всех континентов, в том числе из Европы и США, сообщает РИА Новости.

Читайте также: Ученые предрекают катастрофические изменения климата

Читайте также: Ученые сделают океан "углекислым"

Согласно новому законодательству Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 года, всем авиакомпаниям (европейским и не европейским), совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме "парниковой" эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.
Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу.
Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года.

Читайте также: Через три года российским авиакомпаниям могут запретить полеты в ЕС

Читайте также: Авиакомпании на а внутренних рейсах путали россиян на "чужом" языке

«Аэрофло́т — росси́йские авиали́нии» — крупнейшая российская авиакомпания, национальный авиаперевозчик, официальный авиаперевозчик Зимних Олимпийских игр 2014 года. Основана 15 июля 1923 года. «Аэрофлот» — член Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Базовый аэропорт авиакомпании — московское Шереметьево (терминалы 1 и 2). На IV квартал 2009 года намечено окончание строительства нового собственного терминала «Аэрофлота», а также всех партнеров по альянсу SkyTeam Шереметьево-3.

По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека.

Отметим, в прошлом году в штаб-квартире группы Air France-KLM глава группы Жан-Сирил Спинет представил программу по сокращению вредных выбросов в атмосферу и снижению потребления топлива. Air France-KLM по этой программе будет обновлять свой флот, совершенствовать структуру вокруг хабов, оптимизировать расход топлива, снижать уровень шумового воздействия от самолетов, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу.
Всего на эту программу с 1998 по 2012 год предполагается направить $14 млрд.
"В ближайшие пять лет Air France пополнит парк воздушных судов группы 85 лайнерами нового поколения и выведет из эксплуатации 76 устаревших самолетов, что поможет решительно сократить количество вредных выбросов в атмосферу", - сообщил глава группы Air France-KLM.

Свой первый отчет авиакомпания Air France опубликовала еще в 1996 году. Этот же год можно считать годом начала программы по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу и снижению уровня шума. "С 2002 по 2006 гг. группе удалось снизить потребление топлива на 12%, благодаря обновлению парка лайнеров, что привело к сокращению потребления топлива на 1 пассажира", - рассказал Ж-С.Спинет. По его словам, новое поколение самолетов, такие как Airbus A380 и Boeing 787, позволяет снизить расход потребления топлива до 3 литров на 100 км пути в расчете на 1 пассажира.

Объем мировых выбросов углекислого газа (CO2) с 2000 по 2007 год возрастал в четыре раза быстрее, чем в течение предыдущего десятилетия, — увеличение выбросов происходило быстрее, чем предсказывалось в наихудшем из сценариев изменения климата. При этом отмечается, что способность окружающей среды абсорбировать выбросы уменьшилась. Эти новые данные демонстрируют невиданное и поразительное ускорение выбросов CO2 в атмосферу, несмотря на предпринимаемые в течение десяти лет международные усилия по борьбе с потеплением климата.

Китай обогнал США и стал первой страной в мире по выбросам CO2 в 2007 году; при этом Индия вот-вот отберет у России ее третье место.
До 2005 года наибольшее количество углекислого газа производили промышленно развитые страны, но теперь 53% выбросов приходится на развивающиеся страны.
Объем мировых выбросов CO2 достиг эквивалента 10 млрд. тонн углерода, из которых 8,5 млрд. тонн производятся за счет сжигания ископаемого топлива. В 2007 году выбросы в Китае достигли 1,8 млрд. тонн CO2, против 1,59 млрд. тонн в США, 432 млн. тонн в России и 430 млн. тонн в Индии.

Группа известных ученых из США, Франции и Великобритании в прошлом году заявила, что даже если в ближайшие десятилетия удастся снизить количество углекислого газа в атмосфере, катастрофических изменений климата не избежать. Между тем, согласно более ранним прогнозам, концентрация углекислоты пройдет "точку невозврата" в этом столетии, но чуть позже. "У этого заключения есть и светлая сторона - если предпринять меры по снижению концентрации углекислоты, мы можем сократить число проблем, которые уже кажутся неизбежными", - говорил ведущий автор исследования Джеймс Хансен, директор Института исследования космоса имени Годдарда, входящего в структуру Колумбийского университета. По словам ученого, человечество столкнется с расширением пустынь, снижением урожаев, ростом силы ураганов, сокращением коралловых рифов и исчезновением горных ледников, которые обеспечивают водой сотни миллионов людей.

Между тем, чтобы предотвратить резкое потепление в ближайшие годы, пишут исследователи, концентрация должна быть снижена до 0,035% - уровня, существовавшего до индустриальной эпохи. Ученые отмечают, что существенно улучшить ситуацию может сокращение выбросов от сжигания угля.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров