Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 45,2813

Страна

Севморпуть после таяния ледников станет главной мировой артерией

Севморпуть в последнее время развивается огромными темпами, привлекая интерес судовладельцев к арктическим трассам. Говоря о потенциале этой зоны в развитии национальной экономики, в Росморречфлоте отмечают, что дальнейшее освоение Арктики невозможно без развития транспортной схемы, в первую очередь, восстановления Северного морского пути, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Арктический совет обсуждает Северный морской путь

Читайте также: Россия возрождает главную судоходную магистраль в Арктике- Севморпуть

"Прогнозируемые последствия глобального потепления климата и активизация пиратских нападений на морские суда, следующие южными маршрутами... С развитием Севморпути Суэцкий и Панамский каналы могут получить серьёзного конкурента. Но для этого необходимо создать сеть базовых портов на протяжении всего северного пути", - сказал глава Росморречфлота Александр Давыденко. Такое мнение он высказал сегодня на проходящей в Анадыре международной Арктической научно-практической конференции.

Читайте также: Арктический совет - "основной инструмент сотрудничества на Севере"

Читайте также: Ледоколы покидают Мурманское пароходство

Сегодня участники форума обсудили также вопросы поиска и спасения людей. Делегатам конференции были продемонстрированы возможности пожарной и спасательной техники, плавсредств МЧС России.
В четверг состоится заключительная встреча участников конференции, на которой будут подведены ее итоги и представлены новые решения по предупреждению и ликвидации ЧС в Арктике.

Стоит напомнить все выгоды Севморпути. Начнем хотя бы с того, что это кратчайший морской путь между Дальним Востоком и Европейской частью России, главная судоходная магистраль России в Арктике. Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана и морям Тихого океана, начинается он в Мурманске и заканчивается во Владивостоке. Не случайно все, что связано с Северным морским путем, является важнейшей частью национальной политики России в области транспорта. Основные пользователи Северного морского пути в России сегодня - «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия и Чукотка. Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве значительных клиентов Севморпути могут оказаться собственники уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше трёх триллионов кубометров газа, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль. Однако пока западные судовладельцы сомневаются, что при плавании по Северному морскому пути они будут иметь надежное ледокольное и информационное обеспечение.

В начале 60-х годов с потеплением советско-американских отношений в Советском секторе Арктики стали появляться ледоколы Береговой охраны США, якобы для научных исследований. Несколько позже началась подготовка к проводке по трассе транзитом иностранных судов. К этому времени в Советском Союзе был построен мощный по тому времени ледокольный флот. В дальнейшем по политическим мотивам, связанным с ближневосточным кризисом, подготовку Северного морского пути для международного мореплавания свернули.

Официальный представитель Североатлантического альянса Джеймс Аппатурай заявлял ранее, что "этот регион представляет долгосрочный стратегический интерес для НАТО, а также в плане безопасности союзников". Но, по мнению известного полярника и депутата Госдумы Чилингарова, у НАТО нет технических возможностей для усиления своего военного присутствия в Арктике. Только наша страна обладает уникальной техникой, способной решать задачи в экстремальных арктических условиях, ничто не может сравниться с нашим ледокольным флотом по мобильности и эффективности, заявил некоторое время назад Чилингаров, комментируя сообщения о том, что Арктический регион является стратегически важным для НАТО. Стоит напомнить, что в России завершается разработка самолета Ил-114. В конце года начнутся испытания, связанные с посадкой самолета на лед. Также стало известно, что принято решение о строительстве на Шпицбергене крупной научной российской обсерватории. По предварительным данным, на этой станции будут работать как минимум 50 российских ученых. А это значит, что развитие Севморпути в процессе, а это в свою очередь привлекает иностранные суда и инвестиции.

Севморпуть проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Он ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по этому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км). Севморпуть обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.