Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Страна

Севморпуть после таяния ледников станет главной мировой артерией

Севморпуть в последнее время развивается огромными темпами, привлекая интерес судовладельцев к арктическим трассам. Говоря о потенциале этой зоны в развитии национальной экономики, в Росморречфлоте отмечают, что дальнейшее освоение Арктики невозможно без развития транспортной схемы, в первую очередь, восстановления Северного морского пути, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Арктический совет обсуждает Северный морской путь

Читайте также: Россия возрождает главную судоходную магистраль в Арктике- Севморпуть

"Прогнозируемые последствия глобального потепления климата и активизация пиратских нападений на морские суда, следующие южными маршрутами... С развитием Севморпути Суэцкий и Панамский каналы могут получить серьёзного конкурента. Но для этого необходимо создать сеть базовых портов на протяжении всего северного пути", - сказал глава Росморречфлота Александр Давыденко. Такое мнение он высказал сегодня на проходящей в Анадыре международной Арктической научно-практической конференции.

Читайте также: Арктический совет - "основной инструмент сотрудничества на Севере"

Читайте также: Ледоколы покидают Мурманское пароходство

Сегодня участники форума обсудили также вопросы поиска и спасения людей. Делегатам конференции были продемонстрированы возможности пожарной и спасательной техники, плавсредств МЧС России.
В четверг состоится заключительная встреча участников конференции, на которой будут подведены ее итоги и представлены новые решения по предупреждению и ликвидации ЧС в Арктике.

Стоит напомнить все выгоды Севморпути. Начнем хотя бы с того, что это кратчайший морской путь между Дальним Востоком и Европейской частью России, главная судоходная магистраль России в Арктике. Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана и морям Тихого океана, начинается он в Мурманске и заканчивается во Владивостоке. Не случайно все, что связано с Северным морским путем, является важнейшей частью национальной политики России в области транспорта. Основные пользователи Северного морского пути в России сегодня - «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия и Чукотка. Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве значительных клиентов Севморпути могут оказаться собственники уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше трёх триллионов кубометров газа, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль. Однако пока западные судовладельцы сомневаются, что при плавании по Северному морскому пути они будут иметь надежное ледокольное и информационное обеспечение.

В начале 60-х годов с потеплением советско-американских отношений в Советском секторе Арктики стали появляться ледоколы Береговой охраны США, якобы для научных исследований. Несколько позже началась подготовка к проводке по трассе транзитом иностранных судов. К этому времени в Советском Союзе был построен мощный по тому времени ледокольный флот. В дальнейшем по политическим мотивам, связанным с ближневосточным кризисом, подготовку Северного морского пути для международного мореплавания свернули.

Официальный представитель Североатлантического альянса Джеймс Аппатурай заявлял ранее, что "этот регион представляет долгосрочный стратегический интерес для НАТО, а также в плане безопасности союзников". Но, по мнению известного полярника и депутата Госдумы Чилингарова, у НАТО нет технических возможностей для усиления своего военного присутствия в Арктике. Только наша страна обладает уникальной техникой, способной решать задачи в экстремальных арктических условиях, ничто не может сравниться с нашим ледокольным флотом по мобильности и эффективности, заявил некоторое время назад Чилингаров, комментируя сообщения о том, что Арктический регион является стратегически важным для НАТО. Стоит напомнить, что в России завершается разработка самолета Ил-114. В конце года начнутся испытания, связанные с посадкой самолета на лед. Также стало известно, что принято решение о строительстве на Шпицбергене крупной научной российской обсерватории. По предварительным данным, на этой станции будут работать как минимум 50 российских ученых. А это значит, что развитие Севморпути в процессе, а это в свою очередь привлекает иностранные суда и инвестиции.

Севморпуть проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Он ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по этому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км). Севморпуть обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Image

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Image

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Image

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Image

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Image

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».