Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Севморпуть после таяния ледников станет главной мировой артерией

Севморпуть в последнее время развивается огромными темпами, привлекая интерес судовладельцев к арктическим трассам. Говоря о потенциале этой зоны в развитии национальной экономики, в Росморречфлоте отмечают, что дальнейшее освоение Арктики невозможно без развития транспортной схемы, в первую очередь, восстановления Северного морского пути, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Арктический совет обсуждает Северный морской путь

Читайте также: Россия возрождает главную судоходную магистраль в Арктике- Севморпуть

"Прогнозируемые последствия глобального потепления климата и активизация пиратских нападений на морские суда, следующие южными маршрутами... С развитием Севморпути Суэцкий и Панамский каналы могут получить серьёзного конкурента. Но для этого необходимо создать сеть базовых портов на протяжении всего северного пути", - сказал глава Росморречфлота Александр Давыденко. Такое мнение он высказал сегодня на проходящей в Анадыре международной Арктической научно-практической конференции.

Читайте также: Арктический совет - "основной инструмент сотрудничества на Севере"

Читайте также: Ледоколы покидают Мурманское пароходство

Сегодня участники форума обсудили также вопросы поиска и спасения людей. Делегатам конференции были продемонстрированы возможности пожарной и спасательной техники, плавсредств МЧС России.
В четверг состоится заключительная встреча участников конференции, на которой будут подведены ее итоги и представлены новые решения по предупреждению и ликвидации ЧС в Арктике.

Стоит напомнить все выгоды Севморпути. Начнем хотя бы с того, что это кратчайший морской путь между Дальним Востоком и Европейской частью России, главная судоходная магистраль России в Арктике. Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана и морям Тихого океана, начинается он в Мурманске и заканчивается во Владивостоке. Не случайно все, что связано с Северным морским путем, является важнейшей частью национальной политики России в области транспорта. Основные пользователи Северного морского пути в России сегодня - «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия и Чукотка. Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов. В качестве значительных клиентов Севморпути могут оказаться собственники уникального Штокмановского месторождения нефти и газа с запасами свыше трёх триллионов кубометров газа, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции с месторождениями, прежде всего Приразломным, северо-онежских бокситов, полиметаллов и марганца на архипелаге Новая Земля.

Интерес иностранных судоходных и деловых кругов к Северному морскому пути определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. По этому пути, например, от Гамбурга до Иокогамы всего 6 600 морских миль, тогда как через Суэцкий канал – 11 400 миль. Однако пока западные судовладельцы сомневаются, что при плавании по Северному морскому пути они будут иметь надежное ледокольное и информационное обеспечение.

В начале 60-х годов с потеплением советско-американских отношений в Советском секторе Арктики стали появляться ледоколы Береговой охраны США, якобы для научных исследований. Несколько позже началась подготовка к проводке по трассе транзитом иностранных судов. К этому времени в Советском Союзе был построен мощный по тому времени ледокольный флот. В дальнейшем по политическим мотивам, связанным с ближневосточным кризисом, подготовку Северного морского пути для международного мореплавания свернули.

Официальный представитель Североатлантического альянса Джеймс Аппатурай заявлял ранее, что "этот регион представляет долгосрочный стратегический интерес для НАТО, а также в плане безопасности союзников". Но, по мнению известного полярника и депутата Госдумы Чилингарова, у НАТО нет технических возможностей для усиления своего военного присутствия в Арктике. Только наша страна обладает уникальной техникой, способной решать задачи в экстремальных арктических условиях, ничто не может сравниться с нашим ледокольным флотом по мобильности и эффективности, заявил некоторое время назад Чилингаров, комментируя сообщения о том, что Арктический регион является стратегически важным для НАТО. Стоит напомнить, что в России завершается разработка самолета Ил-114. В конце года начнутся испытания, связанные с посадкой самолета на лед. Также стало известно, что принято решение о строительстве на Шпицбергене крупной научной российской обсерватории. По предварительным данным, на этой станции будут работать как минимум 50 российских ученых. А это значит, что развитие Севморпути в процессе, а это в свою очередь привлекает иностранные суда и инвестиции.

Севморпуть проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Он ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по этому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал — свыше 23 тыс. км). Севморпуть обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Беларусь обвинила Литву в атаках на Минск с помощью дронов, но Литва продолжает это отрицать

Представитель отдела стратегической коммуникации литовской армии майор Гинтаутас Цюнис сообщил, что атака литовский дронов на территорию Беларуси - это на все 99% случаев дезинформация.

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda продемонстрировала суперкар для Gran Turismo

Skoda представила виртуальный суперкар для видеоигры Gran Turismo, названный Skoda Vision Gran Turismo. Этот одноместный суперкар с футуристичным дизайном вдохновлён гоночным автомобилем 1100 OHC Spider 1957 года.

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Белоусова: антибиотики действуют на бактерии, а не на вирусы

Врач Анна Белоусова прокомментировала запрет врачам выписывать антибиотики при ОРВИ.

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач Агапкин рассказал, что зеленый кофе не помогает в похудении

Врач-реабилитолог Сергей Агапкин в передаче "О самом главном" опроверг миф о зелёном кофе как средстве для похудения.