Причина катастрофы двух истребителей Су-27 уже известна. Однако пока эксперты ВВС не объявили окончательные выводы. Пока ясно одно, что к катастрофе минувшего воскресенья привело трагическое истечение различных обстоятельств. Истребители, которые столкнулись около подмосковного Жуковского во время генеральной репетиции перед авиасалоном МАКС-2009, были исправны. Разъяснить информацию помогли недавно обнаруженные "черные ящики", сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, в небе над Жуковским столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". Все три пилота катапультировались, однако один из них - командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко - погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. В больницы были доставлены четыре человека с ожогами средней тяжести.
Столичные власти выплатят москвичам, пострадавшим в результате катастрофы, компенсацию в размере 50 тысяч рублей. Подмосковье окажет помощь в размере около 300 тысяч рублей семье погибшего пилота Игоря Ткаченко.
Пока среди неофициальных версий причин катастрофы - ошибки в пилотировании, техническая неисправность узлов одного из самолетов, а также несчастный случай - в турбину двигателя могла попасть птица. Блогеры, ставшие свидетелями катастрофы в небе над Жуковским, до сих пор продолжают приводить свои версии случившегося.
Между тем, по мнению заслуженного летчика-испытателя России, героя РФ, почетного президент авиасалона "МАКС" Магомеда Толбоева, столкновение двух истребителей Су-27 - это несчастный случай. "Видимо, тут произошло превышение скорости сближения. У нас никогда не было отказа техники, это редчайший случай; в основном, играет роль человеческий фактор, к сожалению, 80% - это человек; это несчастный случай", - сказал Толбоев. По его мнению, Ткаченко попытался увести самолет от жилых районов. "Надо делать все возможное, чтобы не повредить на земле никого. Как было у Ткаченко - безысходная ситуация - он был в перевернутом полете, не мог катапультироваться сразу, он должен был ждать, когда машина вывернется, и потом катапультироваться. Он мужественный парень; конечно, он делал все возможное", - сказал Толбоев.
По сообщению СМИ, Игорь Ткаченко погиб из-за того, что его парашют загорелся от пламени, которым был охвачен истребитель. С этой версией согласны и очевидцы происшествия. Как утверждает один из блогеров, ставший свидетелем трагедии, командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко уводил самолет. "Два самолета столкнулись в небе, один отрубил другому хвост и часть крыла, самолёт, который упал в поля, был под управлением погибшего пилота, он увел самолет от жилых строений и погиб в счёт этого", - писал в "Живом журнале" блогер jodar.
Вчера стало известно, что Игорь Ткаченко незадолго до ЧП написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил. "Русских витязей" должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. "Командир "витязей" Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС.
Игорь Ткаченко занимался высшим пилотажем более 20 лет. Заслуженный военный летчик России, он виртуозно управлял и отечественными "Су" и МИГами, и французскими "Миражами", и американскими F-16.
Сегодня в подмосковной Кубинке пройдет церемония прощания с легендарным пилотом. Похоронят его на кладбище села Никольское (недалеко от Кубинки), где установлен монумент погибшим летчикам. Вчера авиасалон "МАКС-2009" открылся с минуты молчания.
Между тем, недавно стало известно, что два истребителя Су-27, столкнувшиеся в воскресенье во время генеральной репетиции перед авикосмическим салоном "МАКС-2009", не были застрахованы, об этом заявили представители ВСК, занимающейся страхованием военной авиатехники, и ОСАО "Ингосстрах", которое неоднократно страховало "МАКС". "По нашим данным, самолеты не были застрахованы. Застрахована была ответственность устроителей мероприятия", - сказал гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев. По его словам, страховые выплаты по данному инциденту не превысят лимит ответственности страховщика по договору - один миллиард рублей. Представитель ВСК, в свою очередь, сообщил, что эти самолеты в их компании застрахованы не были.
Ранее помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик сообщил, что пилотажная группа "Русские витязи" не примет участие в полетах на авиакосмическом салоне "МАКС-2009". По его словам, в показательных программах над летным полем в Жуковском будут задействованы авиационная пилотажная группа на МиГ-29 "Стрижи" из подмосковной Кубинки, группа из Липецкого авиацентра "Соколы России" и группа из четырех вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" из Торжокского авиацентра. Изменений элементов полета в программу выступления авиагрупп из состава Военно-воздушных сил не вносилось. "МАКС-2009" пройдет с 18 по 23 августа.
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.