• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Роскосмос и ЕКА договорились о сотрудничестве по марсианским проектам

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ESA) подписали соглашение о сотрудничестве по марсианским проектам "Экзомарс" (ExoMars) и "Фобос-Грунт". Руководитель федерального космического агентства Анатолий Перминов и глава ESA Жан-Жак Дорден подписали бумаги на авиасалоне МАКС-2009, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте по теме: На Марсе нашли марсианина

Читайте также: Россия начала готовить человека к полету на Марс

"Экзомарс" - марсоход, оснащенный большим количеством научных приборов для проведения различных экспериментов. Из-за недостатка средств Европейское космическое агентство вынуждено было урезать функционал аппарата. Чтобы облегчить финансовое бремя, ESA приняло решение работать над проектом вместе с NASA. Запуск "Экзомарс" несколько раз переносили. Последняя дата старта аппарата - 2018 год.

Читайте также:
Корабли для полетов на Луну и Марс Россия будет собирать в космосе

Читайте также: NASA и Роскосмос договорились о "Союзе"

В рамках подписанного на авиасалоне соглашения ESA сможет приобрести в России детали, необходимые для конструирования системы энергоснабжения аппарата. Кроме того, европейское космическое ведомство сможет использовать российскую ракету-носитель "Протон" в качестве резервной. Некоторые пункты соглашения относятся к сотрудничеству по работе на наземных комплексах. Сотрудничество по проекту "Фобос-Грунт" предполагает использование европейских наземных станций для обеспечения связи с аппаратом. Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" предназначена для доставки на Землю образцов грунта спутника Марса Фобоса. В задачи аппарата также входит уточнение размеров и формы спутника и картирование его поверхности. В феврале 2009 года появилась информация, что на борту "Фобос-Грунт" на Фобос могут быть запущены живые организмы.

Отметим, недавно стало известно, что Индия приступает к реализации нового масштабного эксперимента в освоении космоса — отправке научно-исследовательского аппарата к Марсу. Техническое обоснование проекта уже подготовлено, и теперь эксперты приступают к детальной проработке научной программы полета. На осуществление задуманного правительством выделены «стартовые» ассигнования в размере 100 миллионов рупий, или 2,13 миллиона долларов.

По предварительному плану, для запуска намечены три «окна», наиболее оптимальные для выполнения миссии, — в 2013, 2016 и 2018 годах. Создаваемый ИСРО аппарат будет иметь массу в 500 килограмм и нести на борту различное оборудование, предназначенное для изучения космического пространства и самой планеты.
Окрыленные успехом первой индийской лунной экспедиции, специалисты не сомневаются в том, что им по силам и более сложные задачи. Для запуска аппарата к Марсу будет использована отечественная ракета серии GSLV, которая уже доказала свою надежность и эффективность.

Ещё летом 2006 года Институт медико-биологических проблем ИМБП РАН официально объявил о наборе добровольцев, желающих принять участие в эксперименте по моделированию пилотируемого полета на Марс. После чего для участия в эксперименте "Марс-500" были отобраны пять мужчин из России и других стран мира. Российские ученые в последнее время пытаются выяснить, как на организм человека будет влиять космическая радиация в ходе длительных межпланетных перелетов. Поскольку проводить эти исследования на людях нельзя, опыты ставятся на обезьянах. Причем, эксперимент будет длиться не один год. Исследования воздействия радиации на организм человека - это одна из составных частей подготовки полета на Марс, которая рассчитана на несколько десятилетий. По словам специалистов, радиационный риск - самый высокий в ходе будущего полета на Красную планету. Он затрагивает три аспекта: физиологический (здоровье и жизнь космонавтов), эргонометрический (работоспособность экипажа) и технический (бесперебойная работа приборов корабля).

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Эта планета названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «Красная планета» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа(III). Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных и вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных. Марсианский потухший вулкан Олимп — самая высокая гора в Солнечной системе, а Долина Маринера — самый крупный каньон. Помимо этого, в июне 2008 три статьи, опубликованные в Nature, представили доказательства существования в северном полушарии Марса самого крупного известного ударного кратера в Солнечной системе. Его длина 10 600 км, а ширина 8500 км, что примерно в четыре раза больше, чем крупнейший ударный кратер, до того также обнаруженный на Марсе, вблизи его южного полюса.[4] В дополнение к схожести поверхностного рельефа, Марс имеет период вращения и смену времён года аналогичные земным, но его климат значительно холоднее и суше земного.
У Марса есть два естественных спутника, Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас» — имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою), которые относительно малы и имеют неправильную форму. Они могут быть захваченными гравитационным полем Марса астероидами, подобными астероиду 5261 Эврика из Троянской группы.

Раньше многие исследователи полагали, что на поверхности Марса есть вода в жидком виде. Их предположения были основаны на наблюдениях за периодическими изменениями в светлых и тёмных участках, особенно в полярных широтах, которые были похожи на континенты и моря. Тёмные борозды на поверхности Марса интерпретировались некоторыми наблюдателями как ирригационные каналы для жидкой воды. Эта иллюзия была разрушена после первого пролёта на Марс космического аппарата Маринер-4 в 1965. Тогда было доказано, что эти борозды на самом деле не существовали, а были оптическим обманом. 31 июля 2008 года вода в состоянии льда была обнаружена на Марсе космическим аппаратом НАСА «Феникс». Нынешнее открытие обнадеживает ученых, ведь через 20-30 лет, когда начнется освоение Марса, ледники станут источниками необходимой для колонизаторов планеты воды.

Южнокорейская газета извинилась за оскорбительную карикатуру про теракт в "Крокусе"

Южнокорейское новостное издание The Korea Herald опубликовало на страницах одного из номеров карикатуру на теракт в "Крокус Сити Холле".

Российский посол в США прокомментировал отказ американских властей сотрудничать с РФ в борьбе с терроризмом

Американские власти отказались сотрудничать с Россией в борьбе с мировым терроризмом. Об этом сообщил российский посол в США Анатолий Антонов. Он заявил, что Россия никогда не бегала за США и не выпрашивала никаких подачек.

Срочников не будут привлекать к боевым действиям в зоне СВО, заверил Бурдинский

Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Евгений Бурдинский заявил, что срок службы по призыву остаётся прежним - он составляет один год. Бурдинский подчеркнул, что призывников или людей, подлежащих призыву, не будут отправлять в зону боевых действий и привлекать к участию в СВО.

Экспорт овощей из России вырос почти в два раза

Импорт, в противоположность этому, сократился.