Курсы валют: USD 23/02 57.4762 -0.3828 EUR 23/02 60.4535 -0.7555 Фондовые индексы: РТС 13:18 1135.22 -0.94% ММВБ 13:18 2085.13 -1.01%

К 2015 году Россия займет до 20% мирового рынка военной авиации

Страна | 19.08.2009



Глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян настаивает на ускоренной сдаче и запуске в серийное производство самолета Superjet 100. Холдинг намерен до конца 2009 года подготовить первую партию этих самолетов для поставки заказчику - "Аэрофлоту". Ранее сообщалось, что Внешэкономбанк, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и "Аэрофлот - Российские авиалинии" по техническим причинам не смогли подписать на авиасалоне МАКС-2009 соглашение о принципах финансирования поставок 10 самолетов Sukhoi Superjet-100 для "Аэрофлота", сообщает РИА Новости.

Читайте также: На сборку "Сухой Суперджет -100" будет уходить четыре с половиной дня

Читайте также: Венгерская авиакомпания покупает у России 30 самолетов Superjet

Михаил Погосян рассчитывает, что объем заказов на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 увеличится до конца текущего года с нынешних 122 до 150. Холдинг планирует до конца авиасалона подписать соглашение о финансировании сделки по покупке Аэрофлотом 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 с участием компании "ВЭБ-Лизинг".
Ранее об этом сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев, который сказал, что банк выделит на эти цели 250 миллионов долларов.
Погосян также добавил, что в рамках МАКС-2009 "Сухой" планирует подписать ряд протоколов о намерениях с зарубежными партнерами о продвижении Sukhoi Superjet 100 на международные рынки.

Читайте также: n>Опытный Superjet-100 впервые приземлился в гражданском аэропорту

Читайте также: Sukhoi SuperJet-100 остался без двигателей

В год не продается и десяти гражданских лайнеров отечественного производства, а самым современным считается Ту-204 — модификация советской «тушки». Отсутствие пассажирского самолета, подходящего авиакомпаниям, и стало причиной создания SSJ. Этой идеей загорелся Михаил Погосян. В СССР, кстати, «тушки» проектировали те же инженеры, что и военные самолеты. Поэтому пассажирские лайнеры поглощали много топлива и гудели чуть тише, чем истребители. Погосян не стал упорствовать, а обратился за консультациями к Boeing, с которой давно знаком по военной линии. Амбициозный проект приглянулся правительствам России, Италии, Франции, которые и выделили субсидии. Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.

Читайте по теме: "Оборонка" набирает обороты

Читайте также: Новая авантюра российского авиапрома

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing и рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики.

В ходе совещания по вопросам развития отечественного самолетостроения, прошедшего во вторник в рамках авиасалона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском, премьер-министр РФ Владимир Путин вновь обратил внимание на острые проблемы отечественного авиапрома и предостерег, что государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы, потребовав до 1 октября подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли.

Кроме того, премьер подверг критике Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК): по его словам, корпорация и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, при этом заключая убыточные контракты. Государство по-прежнему видит развитие отечественного авиапрома и космонавтики одним из своих приоритетов, намерено продолжать инвестировать средства в авиастроение, но с учетом реальной отдачи, заявил Путин на совещании.

Премьер поручил профильным ведомствам к 1 октября подготовить программу финансового оздоровления российского авиапрома, а также предложения по совершенствованию механизмов поддержки продаж отечественной авиатехники.
По его словам, все понимают, что ситуация в отрасли сложная и конкуренты имеют прямую финансовую поддержку.

На докапитализацию компании "Сухой" из бюджета РФ выделят 3,2 миллиарда рублей, еще 15 миллиардов рублей могут направить на докапитализацию РСК "МиГ".
При этом глава правительства отметил, что бюджетные средства должны, прежде всего, помогать становлению по-настоящему конкурентоспособных компаний.

По словам Путина, кризис не только лишил авиапром дешевых кредитных средств, но и обострил системные проблемы отрасли - недостаточное качество корпоративного управления, высокие издержки, низкую экономическую эффективность и производительность труда.
Также одним из приоритетов премьер назвал производство истребителя пятого поколения, потребовав обеспечить его разработку необходимыми ресурсами.
Истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов, ранее сообщалось, что его летные испытания могут начаться в ноябре-декабре этого года.

В рамках МАКС-2009 "Атлант-Союз" намерен подписать с ИФК контракт о приобретении в лизинг 30 новых Ан-148 и 15 Ту-204СМ.
Кроме этого, ВЭБ, компания "Сухой" и компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в рамках авиасалона заключили соглашения о стратегическом сотрудничестве в области гражданской и военной авиации, предусматривающие участие ВЭБа в проектах Sukhoi Superjet 100 и Су-35.
В частности, стороны намерены создать современный конкурентоспособный механизм финансирования продаж Superjet 100 на внутреннем и внешнем рынках. Своей "дочке" "ВЭБ-лизинг" ВЭБ выделит 250 миллионов долларов на приобретение десяти самолетов и последующую передачу их "Аэрофлоту"
На серийное производство истребителя Су-35 ВЭБ выделит 3,5 миллиарда рублей.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров