Курсы валют: USD 24/06 59.6564 -0.4918 EUR 24/06 66.678 -0.4715 Фондовые индексы: РТС 18:50 988.93 1.07% ММВБ 18:50 1867.46 0.40%

К 2015 году Россия займет до 20% мирового рынка военной авиации

Страна | 19.08.2009


Глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян настаивает на ускоренной сдаче и запуске в серийное производство самолета Superjet 100. Холдинг намерен до конца 2009 года подготовить первую партию этих самолетов для поставки заказчику - "Аэрофлоту". Ранее сообщалось, что Внешэкономбанк, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и "Аэрофлот - Российские авиалинии" по техническим причинам не смогли подписать на авиасалоне МАКС-2009 соглашение о принципах финансирования поставок 10 самолетов Sukhoi Superjet-100 для "Аэрофлота", сообщает РИА Новости.

Читайте также: На сборку "Сухой Суперджет -100" будет уходить четыре с половиной дня

Читайте также: Венгерская авиакомпания покупает у России 30 самолетов Superjet

Михаил Погосян рассчитывает, что объем заказов на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 увеличится до конца текущего года с нынешних 122 до 150. Холдинг планирует до конца авиасалона подписать соглашение о финансировании сделки по покупке Аэрофлотом 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 с участием компании "ВЭБ-Лизинг".
Ранее об этом сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев, который сказал, что банк выделит на эти цели 250 миллионов долларов.
Погосян также добавил, что в рамках МАКС-2009 "Сухой" планирует подписать ряд протоколов о намерениях с зарубежными партнерами о продвижении Sukhoi Superjet 100 на международные рынки.

Читайте также: Опытный Superjet-100 впервые приземлился в гражданском аэропорту

Читайте также: Sukhoi SuperJet-100 остался без двигателей

В год не продается и десяти гражданских лайнеров отечественного производства, а самым современным считается Ту-204 — модификация советской «тушки». Отсутствие пассажирского самолета, подходящего авиакомпаниям, и стало причиной создания SSJ. Этой идеей загорелся Михаил Погосян. В СССР, кстати, «тушки» проектировали те же инженеры, что и военные самолеты. Поэтому пассажирские лайнеры поглощали много топлива и гудели чуть тише, чем истребители. Погосян не стал упорствовать, а обратился за консультациями к Boeing, с которой давно знаком по военной линии. Амбициозный проект приглянулся правительствам России, Италии, Франции, которые и выделили субсидии. Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов.

Читайте по теме: "Оборонка" набирает обороты

Читайте также: Новая авантюра российского авиапрома

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing и рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.

Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики.

В ходе совещания по вопросам развития отечественного самолетостроения, прошедшего во вторник в рамках авиасалона МАКС-2009 в подмосковном Жуковском, премьер-министр РФ Владимир Путин вновь обратил внимание на острые проблемы отечественного авиапрома и предостерег, что государство не будет вечно вытаскивать предприятия из долговой ямы, потребовав до 1 октября подготовить программу срочных мер по финансовому оздоровлению отрасли.

Кроме того, премьер подверг критике Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК): по его словам, корпорация и ее дочерние структуры задолжали кредиторам 119 миллиардов рублей, при этом заключая убыточные контракты. Государство по-прежнему видит развитие отечественного авиапрома и космонавтики одним из своих приоритетов, намерено продолжать инвестировать средства в авиастроение, но с учетом реальной отдачи, заявил Путин на совещании.

Премьер поручил профильным ведомствам к 1 октября подготовить программу финансового оздоровления российского авиапрома, а также предложения по совершенствованию механизмов поддержки продаж отечественной авиатехники.
По его словам, все понимают, что ситуация в отрасли сложная и конкуренты имеют прямую финансовую поддержку.

Гусакова Ирина

Новости партнеров