Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 57.2721
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 67.3577
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 75.519
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 44.8784

Общество

Arctic Sea захвачен пиратами в Балтике и удерживается в порту западной Африки

Загадочная история с исчезновением сухогруза Arctic Sea в последние дни будоражит умы мировой общественности. Что же это: тщательно разработанный пиратами план или мистическая пропажа груза стоимостью в 1 млн. долларов? Британские СМИ сообщили накануне, что сухогруз с российской командой на борту уже находится, видимо, на рейде или даже в одном из портов западной Африки. Судно, скорее всего, оказалось у берегов Западной Сахары. Европейские специалисты считают, что Arctic Sea захвачен и удерживается пиратами. На борту судна, шедшего под мальтийским флагом из Финляндии в Алжир, находится груз древесины. Недавно Интерпол объявил о захвате сухогруза морскими пиратами. Это первый подобный случай, произошедший за последние шесть десятилетий в водах Северной Европы.

Читайте также: Индийские моряки утопили несколько сомалийских пиратов

Сухогруз с экипажем из 15 россиян, груженый лесом, вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. 24 июля у берегов Швеции в Балтийском море неизвестные под видом сотрудников местной полиции поднялись на борт судна, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз на предмет наркотиков, а затем покинули его, ничего не забрав. Судно продолжило движение, но 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. Сухогруз должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Россиян больше нет в пиратском плену
Читайте также: Обнаружено судно, пропавшее месяц назад

Представитель крупнейшей в мире страховой компании "Ллойд" проинформировал сегодня, что владельцем Arctic Sea является зарегистрированная в Латвии компания "Аквачарт СИА" /Aquachart SIA/ и управляется российским оператором. В свою очередь морские власти Испании сообщили, что сухогруз не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив. Лондонская газета "Таймс" отмечает сегодня, что сухогруз не мог утонуть, так как в этом случае перевозимая им древесина была бы уже замечена в море службами береговой охраны. В результате специалисты считают, что сухогруз был направлен пиратами на юг вдоль побережья Западной Африки.

Читайте также: Сомалийские пираты взяли в плен моряка в юбке
Читайте также: Сомалийские пираты развернули свою деятельность в Красном море

Жены и родственники моряков судна Arctic Sea обратились с открытым письмом к правительству РФ и всем поисковым службам, в котором просят начать полномасштабную поисково-спасательную операцию.

Читайте также: Индийские моряки утопили несколько сомалийских пиратов
Накануне к властям России с просьбой оказать максимальное содействие в поисках судна и членов его экипажа обратилась финская компания Solchart, которая является владельцем Arctic Sea. Компания заявила, что открыта для сотрудничества с властями всех стран, уже принимающих участие или способными принять участие в поисках пропавшего судна, и "готова предоставить все необходимые документы и всю имеющуюся информацию".

Во вторник газета Independent написала о том, что судно, скорее всего, было похищено. По данным газеты, когда службы британской береговой охраны были на связи с судном, с ними говорил человек, являвшийся или похитителем, или членом команды, которому угрожали оружием. "Мы не знаем место расположения угнанного судна. Это было давно, когда оно плыло через Ламанш. Не зная о похищении, с борта судна 29 июля в 5.30 утра по местному времени мы получили сообщение, что Arctic Sea находилось на нашей стороне канала (Ламанша)", - цитировало британское издание слова представителя службы береговой охраны Великобритании Марка Кларка.

Корабли Черноморского флота сегодня днём должны оказаться в районе исчезновения сухогруза. Военные моряки идут на учения в Балтийское море и во время перехода попытаются найти пропавшее судно. В настоящее время розыском сухогруза занимаются правоохранительные органы нескольких стран. К расследованию подключен Интерпол.

Накануне поздно вечером стали известны некоторые детали этой загадочной истории. Во время нападения на сухогруз в Балтийском море преступники повредили систему связи и аварийную сигнализацию. Потерпеть кораблекрушение сухогруз, по мнению экспертов, не мог. Не был подан сигнал бедствия и на воде не были обнаружены обломки или тела погибших.

Дедвейт сухогруза Arctic Sea (первое название судна "Охотское" - 4,706 тысячи тонн, год постройки - 1991, флаг - Мальта, оператор - Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).

В прошлом году в феврале было обнаружено египетское торговое судно «Бадр-1», пропавшее в Красном море. Потерпевшее аварию судно дрейфовало в 13 милях от суданского порта Порт-Судан. Сообщения об исчезновение египетского судна с экипажем на борту появилось в начале февраля. Однако, по словам судовладельца, связь с ним была потеряна еще 12 января. Египетское судно с торговым грузом в 1,7 тыс. тонн направлялось из египетского порта Суэц в суданский Порт-Судан. Команда состоит из 14 человек - девяти египтян, четырех суданцев и йеменца. Капитан корабля - гражданин Египта.

Известно, что пираты в районе Африканского Рога получили в прошлом году в виде выкупов до 150 миллионов долларов дохода. Такие большие деньги позволили разбойникам обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья. В настоящее время общий, прямой и косвенный ущерб от современного пиратства оценивается в 13-16 миллиардов долларов, включая расходы на усиление защиты и охрану кораблей, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.