Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 45.0777

Страна

АвтоВАЗ требует срочной национализации без последующей приватизации

Сегодня на улицах Тольятти красуются такие лозунги: "ВАЗу реальную помощь!", "Менеджерам - зарплату рабочих!" и "Даешь национализацию!", и даже "SOS". Такое необычное шествие с плакатами – это своеобразный протест против августовских "каникул" завода, конвейер которого остановлен с 1 по 31 августа, а также против введения на предприятии режима неполной рабочей недели.

Читайте также: АвтоВАЗ сократил почти в два раза продажу "Лады" 

Митинг проходит перед Дворцом культуры и техники завода. В нем принимают участие более 500 человек. Это не только рабочие АвтоВАЗа, но и других предприятий города. Организатор акции - независимый профсоюз "Единство". Митинг независимого профсоюза поддержали представители партий ЛДПР и КПРФ.

Читайте также:
В Чечне будут собирать "Ладу Приору"

Правление ОАО "АвтоВАЗ" 22 июля приняло решение об остановке конвейера на заводе на весь август. Причиной стало снижение потребительского спроса на "вазовские" автомобили и нестабильная социальная обстановка на предприятии. С сентября на "АвтоВАЗе" планируется введение сокращенной рабочей недели. Как ранее сообщала пресс-служба АВТОВАЗа, такой режим вводится с 1 сентября по 28 февраля 2010 года. Выпуск автомобилей будет осуществляться пять дней в неделю в одну смену продолжительностью 8 часов. Для персонала установлены графики сменности по 20 часов в неделю. Оплата будет производиться за фактически отработанное время. Такие меры вызвали общественный резонанс в Тольятти и, по оценке экспертов, усилили социальную напряженность в городе и на местном рынке труда. Независимый профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" подал заявку в мэрию Тольятти о проведении 6 августа митинга. Администрация разрешила проведение мероприятия.

Читайте также: АвтоВАЗ на целый месяц остановит работу своего конвейера

Работники "АвтоВАЗа" требуют национализировать предприятие. "Мы обращаемся к правительству России с рядом требований. Одно из них - национализация "АвтоВАЗа". Завод должен принадлежать государству, как было раньше, а не частным лицам, как сейчас", - заявил организатор митинга, руководитель независимого профсоюза "АвтоВАЗа" "Единство" Петр Золоторев.

Чтобы снизить социальную напряженность, профсоюз завода в конце июля направил в администрацию Самарской области и мэрию Тольятти письмо с просьбой занять на общественных работах 20-25 тысяч сотрудников автогиганта. Специалисты до конца недели подпишут необходимые соглашения с ОАО "АвтоВАЗ" о привлечении к общественным работам около 22 тысяч сотрудников предприятия, которые смогут получить, таким образом, прибавку к зарплате после введения на заводе с сентября сокращенной рабочей недели.

В Тольятти в среду также состоялось совещание, в ходе которого была определена процедура опережающего обучения. Его пройдут 2 тысячи человек не только на ВАЗе, но и на других предприятиях города. Как рассказал РИА Новости один из участников данного совещания, именно 22 тысячи сотрудников АвтоВАЗа с введением с сентября на заводе сокращенной рабочей недели и оплаты за фактически отработанное время будут получать заработанную плату ниже прожиточного минимума, установленного в Самарской области для трудоспособного населения, то есть 6,064 тысячи рублей. По данным самарского центра занятости населения, под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, от работника не требуется специальной подготовки, опыта, знаний. Это могут быть сельскохозяйственные работы, озеленение и благоустройство территорий, оказание услуг социального характера, например, уход за престарелыми и инвалидами, и другие виды трудовой деятельности. Заработанная плата за общественные работы составляет 3-4,5 тысячи рублей в месяц.

АвтоВАЗ продемонстрировал в июле рост продаж на внутреннем рынке. По итогам июля предприятиями сервисно-сбытовой сети АвтоВАЗа на российском рынке было реализовано 32 426 автомобилей "Лада", что на 12,4 проц. больше, чем в предыдущем месяце.
В июле россияне купили на 3 575 автомобилей "Лада" больше, чем в июне. Рост продаж на фоне снижающейся покупательской способности населения во многом обусловлен активными мероприятиями по стимулированию спроса, реализуемыми АВТОВАЗом в последние месяцы.
В июле зафиксирован максимальный объем продаж с начала года по автомобилям "Лада Приора" - флагману модельного ряда АВТОВАЗа. Рост продаж "Приор" в июле по сравнению с июнем составил рекордные 25,9 проц. Рост продаж по "Лада Калина" и "Лада Самара" составил 8,2 проц и 10,1 проц соответственно.
Поставки автомобилей "Лада" на экспорт в июле осуществлялись в плановом режиме - отгружено 2 806 автомобилей.
Отдельного упоминания заслуживают результаты продаж внедорожника "Лада 4х4". За январь-июль 2009 года было продано 13439 автомобилей, что на 3,5 проц больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По оценке маркетинговой службы завода, доля автомобилей "Лада" на российском рынке новых легковых автомобилей в июле увеличилась до 30 проц.
Снижение продаж автомобилей, произведенных АВТОВАЗом, значительно меньше показателя падения российского автомобильного рынка в целом и составляет в январе-июле 2009 года 43,9 проц против 54 проц /от уровня аналогичного периода прошлого года/. В рейтинге продаж новых легковых автомобилей в РФ лидирующие места стабильно занимают модели "Лада", отмечает пресс-служба завода.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы, его производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. С 1970 по 2009 годы предприятие изготовило более 25 миллионов автомобилей Lada и автокомплектов. В настоящее время продукцией "АвтоВАЗа" являются автомобили массового производства в ценовом диапазоне от 150 тысяч до 350 тысяч рублей. На конвейерах "АвтоВАЗа" выпускается 15 моделей пяти основных семейств Lada.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?