Последние россияне на свободе! Морские разбойники, получив взамен 2,7 миллиона долларов, покинули немецкий контейнеровоз Hansa Stavanger. Судно вышло в море на собственном ходу и продолжает движение под охраной военных кораблей Евросоюза. Пострадавших на борту судна нет, сообщает РИА Новости.
Читайте также: Сомалийские пираты взяли в плен моряка в юбке
Немецкий контейнеровоз был захвачен сомалийскими пиратами 4 апреля в 400 километрах от портового города Кисмайо. Его экипаж состоит из трех российских граждан (двое жителей Санкт-Петербурга (старший помощник капитана и второй механик) и один калининградец (старший механик)), двух граждан Украины, пятерых граждан Германии и 14 филиппинцев. Положение моряков в последние недели перед освобождением резко ухудшилось. Им не хватало питьевой воды, пищи и медикаментов.
Читайте также: Сомалийские пираты развернули свою деятельность в Красном море
Несколькими днями ранее, 1 августа, сомалийские пираты освободили малайзийский буксир, на борту которого находились 11 моряков из Индонезии. Бандиты также получили выкуп, однако его точный размер не называется. В настоящее время захваченными считаются по меньшей мере 11 судов, членами экипажей которых являются сотни моряков из разных стран. В настоящее время еще 24 украинца по-прежнему находятся в плену пиратов на балкере "Ариана".
Читайте также: Индийские моряки утопили несколько сомалийских пиратов
Захваченное судно - постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI (Гамбург). Контейнеровоз следовал из Джебель Али (ОАЭ) в Момбасу (Кения) и далее - в Дар-эс-Салам (Танзания).
В начале июля капитану контейнеровоза - гражданину Германии - удалось отправить своей супруге по электронной почте письмо, в котором он сообщил о бедственном положении экипажа и попросил о помощи. Капитан рассказал, что пираты угрожают начать расправу над моряками, исчерпав лимит терпения в связи с затянувшимся ходом переговоров по выкупу судна, пишет Правда.Ру.
В конце июля ВМС Йемена отбили нападение сомалийских пиратов на йеменский нефтяной танкер. Инцидент произошел в Аденском заливе. Сомалийские пираты на 14 лодках пытались атаковать нефтяной танкер Yemen Oil 7, плывший из Адена в порт "Ходейда" в Красном море. Военно-морские силы незамедлительно отреагировали на угрозу, обстреляв пиратов и вынудив их уплыть. В результате инцидента никто не пострадал, а танкер благополучно продолжил свой путь в порт "Ходейда" на север Йемена. 15 июля пираты освободили индийское судно "Нефья". Судно было взято в плен 10 июля вблизи порта Босасо в полуавтономной сомалийской провинции Путленд. Пираты попытались использовать "Нефья" как свою базу и совершили с него 13 июля безуспешную попытку захватить либерийский супертанкер "Элефант", однако после этого к ним "сел на хвост" французский фрегат. В итоге бандиты решили не испытывать судьбу и вернулись в Босасо. Но перед тем как покинуть корабль, они до нитки ограбили весь экипаж.
Власти Сомали не могут справиться с проблемой пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. По данным Международного морского бюро, в первой половине 2009 года пираты совершили в два раза больше нападений на международные суда у берегов Сомали, чем за тот же период 2008 года. Из 240 попыток захвата 31 была успешной - на борту этих судов находилось около 560 моряков. В связи с тем, что с июня 2008 года против пиратов в Аденском заливе была начата международная военная операция, они расширяют поле деятельности и начали нападать на гражданские суда у берегов Омана и в Красном море.
Буквально месяц назад новый отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) отправился для участия в международной операции по борьбе с пиратами из Владивостока к Африканскому Рогу.
Отряд состоит из большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Трибуц", танкера "Борис Бутома" и морского буксира "МБ-99". Кроме экипажей кораблей в дальний поход отправляется и подразделение морской пехоты ТОФ. На БПК "Адмирал Трибуц" будут базироваться два вертолета морской палубной авиации. Их экипажам предстоит вести воздушную разведку и поиск пиратских судов.
Известно, что пираты в районе Африканского Рога получили в прошлом году в виде выкупов до 150 миллионов долларов дохода. По словам замгенпрокурора РФ Александра Звягинцева, такие большие деньги позволили разбойникам обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья. В настоящее время общий, прямой и косвенный ущерб от современного пиратства оценивается в 13-16 миллиардов долларов, включая расходы на усиление защиты и охрану кораблей, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами. Большинство из этих затрат войдут в цену различных товаров, то есть увеличат ее, а это не самый благоприятный фактор для преодоления мирового экономического кризиса.
Читайте также: Сомалийские пираты взяли в плен моряка в юбке
Немецкий контейнеровоз был захвачен сомалийскими пиратами 4 апреля в 400 километрах от портового города Кисмайо. Его экипаж состоит из трех российских граждан (двое жителей Санкт-Петербурга (старший помощник капитана и второй механик) и один калининградец (старший механик)), двух граждан Украины, пятерых граждан Германии и 14 филиппинцев. Положение моряков в последние недели перед освобождением резко ухудшилось. Им не хватало питьевой воды, пищи и медикаментов.
Читайте также: Сомалийские пираты развернули свою деятельность в Красном море
Несколькими днями ранее, 1 августа, сомалийские пираты освободили малайзийский буксир, на борту которого находились 11 моряков из Индонезии. Бандиты также получили выкуп, однако его точный размер не называется. В настоящее время захваченными считаются по меньшей мере 11 судов, членами экипажей которых являются сотни моряков из разных стран. В настоящее время еще 24 украинца по-прежнему находятся в плену пиратов на балкере "Ариана".
Читайте также: Индийские моряки утопили несколько сомалийских пиратов
Захваченное судно - постройки 1997 года, флаг Германия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI (Гамбург). Контейнеровоз следовал из Джебель Али (ОАЭ) в Момбасу (Кения) и далее - в Дар-эс-Салам (Танзания).
В начале июля капитану контейнеровоза - гражданину Германии - удалось отправить своей супруге по электронной почте письмо, в котором он сообщил о бедственном положении экипажа и попросил о помощи. Капитан рассказал, что пираты угрожают начать расправу над моряками, исчерпав лимит терпения в связи с затянувшимся ходом переговоров по выкупу судна, пишет Правда.Ру.
В конце июля ВМС Йемена отбили нападение сомалийских пиратов на йеменский нефтяной танкер. Инцидент произошел в Аденском заливе. Сомалийские пираты на 14 лодках пытались атаковать нефтяной танкер Yemen Oil 7, плывший из Адена в порт "Ходейда" в Красном море. Военно-морские силы незамедлительно отреагировали на угрозу, обстреляв пиратов и вынудив их уплыть. В результате инцидента никто не пострадал, а танкер благополучно продолжил свой путь в порт "Ходейда" на север Йемена. 15 июля пираты освободили индийское судно "Нефья". Судно было взято в плен 10 июля вблизи порта Босасо в полуавтономной сомалийской провинции Путленд. Пираты попытались использовать "Нефья" как свою базу и совершили с него 13 июля безуспешную попытку захватить либерийский супертанкер "Элефант", однако после этого к ним "сел на хвост" французский фрегат. В итоге бандиты решили не испытывать судьбу и вернулись в Босасо. Но перед тем как покинуть корабль, они до нитки ограбили весь экипаж.
Власти Сомали не могут справиться с проблемой пиратства из-за продолжающейся уже более 15 лет гражданской войны в стране. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. По данным Международного морского бюро, в первой половине 2009 года пираты совершили в два раза больше нападений на международные суда у берегов Сомали, чем за тот же период 2008 года. Из 240 попыток захвата 31 была успешной - на борту этих судов находилось около 560 моряков. В связи с тем, что с июня 2008 года против пиратов в Аденском заливе была начата международная военная операция, они расширяют поле деятельности и начали нападать на гражданские суда у берегов Омана и в Красном море.
Буквально месяц назад новый отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) отправился для участия в международной операции по борьбе с пиратами из Владивостока к Африканскому Рогу.
Отряд состоит из большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Трибуц", танкера "Борис Бутома" и морского буксира "МБ-99". Кроме экипажей кораблей в дальний поход отправляется и подразделение морской пехоты ТОФ. На БПК "Адмирал Трибуц" будут базироваться два вертолета морской палубной авиации. Их экипажам предстоит вести воздушную разведку и поиск пиратских судов.
Известно, что пираты в районе Африканского Рога получили в прошлом году в виде выкупов до 150 миллионов долларов дохода. По словам замгенпрокурора РФ Александра Звягинцева, такие большие деньги позволили разбойникам обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья. В настоящее время общий, прямой и косвенный ущерб от современного пиратства оценивается в 13-16 миллиардов долларов, включая расходы на усиление защиты и охрану кораблей, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами. Большинство из этих затрат войдут в цену различных товаров, то есть увеличат ее, а это не самый благоприятный фактор для преодоления мирового экономического кризиса.
Эксперты проанализировали рекомендованную Илоном Маском операцию против боли в спине
Илон Маск рассказал о своем опыте с операцией по замене позвоночного диска, утверждая, что это помогло ему избавиться от боли в спине. Однако эксперты указывают на отсутствие доказательств эффективности такой операции.
Запад считает, что помощь США никак не поможет положению ВСУ
Максимум, что можно сделать – только слегка укрепить ресурсы Киева.
В Госдуме рассматривают возможность ограничения скорости электросамокатов
Госдума рассматривает меры по снижению аварийности с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
Врачи Малышева и Продеус рассказали, что на природе опасны столбняк и клещи
Врачи Елена Малышева и Андрей Продеус выделили две основные опасности, связанные с загородным отдыхом на даче или на природе.