Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Станция метро "Войковская" и дальше будет носить имя убийцы семьи Романовых

Общество | 30.07.2009


Стацию "Войковская" Замоскворецкой линии Московского метрополитена переименовывать не будут, так как это, по мнению столичных властей, нецелесообразно, сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, передает ИТАР-ТАСС. Пётр Лазаревич Войков - революционер, советский партийный деятель. Принимал участие в расстреле царской семьи из-за чего уже много лет идут споры о переименовании станция "Войковская".

Читайте также: Священник предлагает переименовать станцию "Войковская"

По словам Гаева, в дирекцию метрополитена поступают самые различные просьбы и по станции "Войковская" и по ряду других станций. "Правительство Москвы занимает очень четкую позицию по наименованиям. Серьезных аргументов, кроме эмоций, что господин Войков, или товарищ Войков, что-то где-то делал нехорошее, нет, - сказал он. - В те времена все оценивалось другой моральной меркой. У каждого может быть своя точка зрения, но, по крайней мере, на сегодняшний день, комиссия правительства Москвы по топонимике, которая, в том числе, рассматривала и эти пожелания, считает это нецелесообразным".

Читайте также: Станции московского метро меняют имена

"Когда мы рассматривали в прошлом году вопросы наименования новых станций метрополитена, которые будут построены к 2015 году, мы вынуждены были пойти на переименование двух станций метрополитена - бывший "Деловой центр" теперь "Выставочная", и и "Битцевский парк" - "Новоясеневская", - отметил Гаев. Он пояснил, что это было сделано умышленно, так как в районе Москва-Сити будут построены две новые станции, которые больше отвечают понятию "Деловой центр". Бывшая станция "Деловой центр" находится на Выставочном проезде, из него выход к Выставочному комплексу на Красной Пресне, поэтому ее и переименовали в "Выставочную", уточнил начальник московского метрополитена.


"Точно так же и "Битцевский парк" - там возникает новая станция Бутовской линии, она будет находиться непосредственно в самом Битцевском парке, и поэтому, по логике, это наименование должно принадлежать ей, а станция "Новоясеневская" на Новоясеневском проспекте - это нормально и не вводит в заблуждение пассажиров", - добавил Гаев. Эти две станции были переименованы, согласно распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова, 1 июня 2009 года.

Между тем, из-за кризиса метростроевцы отстают от планов по строительству Московского метрополитена на полгода. Несмотря на это, как отметил Дмитрий Гаев, "в этом году мы "приезжаем" в Митино, три станции пускаем "Мякинино", "Волоколамская", "Митино". На следующий год планируется пустить центральный участок Люблинско-Дмитровской линии, станции - "Достоевская", "Старица", "Марьина Роща".

В настоящее время сейчас стоит вопрос в сроках сдачи. Планируется, что это будет конец II квартала, или III. Но, как заверил Гаев эта линия будет бесспорно введена в эксплуатацию.

Кроме этого сейчас обсуждаются вопросы по строительству метро на юго-востоке Москвы. "В этом участке участвуют станции от "Марьино" до "Красногвардейской" со станциями "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово", пересадка на "Красногвардейскую". Эта линия, как и планировалось, будет введена в первом полугодии 2011 года", - пояснил Гаев. По его словам, задержка от планов не превышает полугода.

По словам Гаева, из-за снижения пассажиропотока в 2009 года Московский метрополитен недоберет около 3 млрд рублей. Это, отметил он, приведет к сокращению программы по развитию метро примерно на 30 проц. На развитие столичного метро федеральные власти

направляют в текущем году 1,9 млрд рублей, а московские - еще 30 млрд рублей.

Ранее Гаев сообщал, что столичный метрополитен впервые за послевоенные годы столкнулся с системным снижением пассажиропотока, который за первый квартал этого года снизился на 7% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Как отметил Гаев, "подготовлена программа "Московское метро в период кризиса", согласно которой столичная подземка никак не сокращает финансирование на поддержку безопасности и надежности перевозок, также не снижает пропускную способность метро, так как оно и так перегружено, и пойти на такой шаг мы не можем".

Услугами московского метрополитена в среднем ежедневно пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире. Парк столичной "подземки" насчитывает более 4,5 тысячи вагонов, из которых формируется более пятисот составов.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров