Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 16:18 1158.45 0.64% ММВБ 16:17 2176.11 -0.59%

На "АвтоВАЗе" заложили бомбу под 30 тысяч сотрудников

Страна | 28.07.2009



Руководство ОАО «АвтоВАЗ» находится перед нелегким выбором – существует возможность массовых сокращений в случае сохранения нынешних объемов производства и продаж. На кону – судьбы более 27 тысяч сотрудников. Решение пока не принято, несмотря на распространившиеся ранее слухи рада СМИ об окончательном решении «АвтоВАЗа» уволить четверть сотрудников.

Читайте также: АвтоВАЗ сократил почти в два раза продажу "Лады"

Руководство компании подчеркнуло, что было озвучено потенциальное развитие событий, а не конкретно принятое решение. Всего на "АвтоВАЗе" работают около 110 тысяч человек, сообщает РИА Новости.

Ранее на совещании губернатор Самарской области Владимир Артяков заявил, что не исключает усиления напряженности на рынке труда в Тольятти в связи с увольнением работников "АвтоВАЗ" и предприятий-поставщиков завода.

Читайте также: В Чечне будут собирать "Ладу Приору"

Напомним, власти Самарской области 22 июля одобрили остановку конвейера на "АвтоВАЗе" на весь август с сохранением для рабочих двух третей зарплаты. С сентября на "АвтоВАЗе" планируется ввести сокращенную рабочую неделю. По разным данным, на складах автогиганта скопилось от 80 тысяч до 90 тысяч непроданных автомашин. Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что продажи автомобилей "АвтоВАЗа" за пять месяцев в 2009 года сократились на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 151,02 тысячи машин. Сегодня мэрия Тольятти одобрила заявку независимого профсоюза "АвтоВАЗа" "Единство" на проведение в городе 6 августа митинга против решения руководства автогиганта об остановке конвейера и о сокращении рабочей недели. Цель митинга - выразить мнение тольяттинцев о последствиях этих решений. В митинге примут участие 500 человек, пишет Правда.Ру.

По словам губернатора Артякова, Самарская область не использует по максимуму те ресурсы, которые имеет для поддержки занятости населения. "Я поручил "АвтоВАЗу" и Департаменту занятости населения в течение 10 дней разработать комплекс мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тольятти", - сказал Артяков. Он заявил, что для стабилизации ситуации в автомобильной промышленности Самарской области необходимо обеспечить поддержку ключевых поставщиков. "Прежде всего, должны подключиться банковские структуры на территории области, все органы власти региона и правительство области. Необходимо поднять вопрос о рефинансировании кредиторской задолженности смежников "АвтоВАЗа" с учетом программы завода, предоставить государственные гарантии из федерального бюджета", - сказал губернатор. Он предложил обозначить круг ключевых поставщиков, от которых зависит реализация промышленной программы "АвтоВАЗа", а, следовательно, и положение самих поставщиков. Игорь Комаров сообщил, что предприятие исходит из сокращения продаж на авторынке в России более чем на 1 миллион автомобилей. "В прошлом году на российском рынке было продано 2,8 миллиона автомобилей. "АвтоВАЗ" свою антикризисную программу строит, исходя из объема 1,7 млн. автомобилей, которые будут проданы до конца года на территории Российской Федерации", - сказал Комаров.

Обеспокоенные ситуацией представители завода, а также предприятий-поставщиков и смежников провели совещание, главными темами которого стали антикризисная программа "АвтоВАЗа" и разработка мер по стабилизации в автомобильной промышленности в Самарской области. "Мы договорились с поставщиками о нескольких вещах. Чтобы после перерыва в августе они начали нормально работать, мы должны полностью оплатить им всю задолженность, так как расчет у нас идет с некоторыми задержками", - сказал и.о. президента ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров, подводя итоги совещания. Известно, что в список поставщиков ОАО "АвтоВАЗ", которым будет оказана поддержка со стороны автогиганта и областного правительства, войдут несколько десятков предприятий.

Руководству "АвтоВАЗа" для решения нынешних проблем надо более четко планировать свою деятельность. Это позволит снизить издержки и цены на закупаемую продукцию. Четкое планирование сможет улучшить экономику как предприятий-производителей автокомпонентов, так и самого "АвтоВАЗа", отметил министр промышленности Самарской области Владислав Капустин.
На совещании также было решено подготовить обращение к вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой провести у него совещание по поводу реализации правительственной программы госгарантий.

"АвтоВАЗ" планирует в 2009 году произвести 293 тыс. автомобилей и 39 тыс. автокомплектов, при этом остатки на складах на конец года достигнут 145 тысяч автомобилей. В 2008 году "АвтоВАЗ" вышел на рекордный уровень производства - более 801 тысячи автомобилей и 141 тысячи автокомплектов. Таким образом, выпуск продукции может сократиться в 2,7 раза и 3,6 раза соответственно. Комаров также заявил, что при текущем объеме продаж на складах автогиганта к концу года останется 145 тысяч автомобилей при нынешних 85 тысячах.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы, его производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. С 1970 по 2009 год предприятие изготовило более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. Сейчас "АвтоВАЗ" выпускает автомобили массового производства в ценовом диапазоне от 150 тысяч до 350 тысяч рублей. На конвейерах "АвтоВАЗа" выпускается 15 моделей пяти основных семейств LADA. "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс 1 акции "АвтоВАЗа".

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров