• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.09.2018 : 66,2497
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.09.2018 : 78,0753

Общество

Найден эликсир молодости, продлевающий жизнь до 200 лет

Резервы человеческого организма таковы, что в идеале можно жить до 200 лет и даже дольше. Так почему же нам приходится задумываться о старости так рано? Говорят в народе, что все нам портит плохая экология, да и бесконечные стрессы – чем не повод. Научной группе, работающей сейчас в рамках специального проекта, удалось раскрыть секрет вечной молодости и поддержания идеального внешнего облика. В ходе генетического анализа человеческого организма они установили, что за состояние кожи, в том числе за ее старение, отвечают 1,5 тыс. ген.

Читайте по теме: Старейшая жительница планеты скончалась в возрасте 114 лет

Теперь появилась возможность на генетическом уровне повернуть вспять биологические процессы и сохранять на протяжении всей жизни юношеский вид и свежесть, сообщает ИТАР-ТАСС. Открытие было сделано в ходе работ косметологов с недавно созданной "генетической картой человека", которая включает до 25 тыс. ген. Из этого числа учеными были выделены те, которые отвечают за состояние кожи. По мнению ученых, уже в ближайшее время на планете не останется ни одного человека с морщинами, если только он не захочет их иметь специально.

Читайте также: Развод приближает старость

Механизм старения кожи имеет несколько ключевых причин, среди которых ослабление способности клеток удерживать воду. Потеря воды и вызывает образование морщин. Как оказалось, за этот процесс отвечает 700 генов. В случае поддержания их активной работы, морщины на лице человека появляться не будут.

Гиппократ полагал, что с возрастом теряется "природный жар" (по Аристотелю - "прирожденное тепло"). "Составлен был и малый мир, то есть человек, из четырех стихий, а именно: из крови, из мокроты, из красной желчи и из черной… В старце же восьмидесяти лет умножается флегма, то есть мокрота… У старца же характер холодный и податливый - под влиянием мокроты; потому они печальны и дряхлы, медлительны и забывчивы, и когда гневаются, пребывают неутешными".
Еще в 1908 году Российский ученый И.И. Мечников, работавший в Париже, писал: "достаточно несколько строк, чтобы изложить наши сведения о старости, так мало мы знаем о ней". Однако в последнее время теорий старения - десятки и даже сотни.

Первые морщинки на лице - всегда мимические. Они возникают оттого, что мускулы определенных участков лица постоянно растягивают эластичные волокна соединительных тканей. Но наряду с эластичными волокнами большую роль в старении кожи играют коллагеновые волокна, которые отвечают за упругость кожи. К сожалению, с годами их количество уменьшается, а оставшиеся - не способны сохранить столько же влаги, сколько в молодые годы, что приводит к тому, что кожа становится суше и выглядит старше. И, наконец, третий фактор старения кожи - убывающая способность кожи к регенерации. Молодых клеток образуется уже не так много, а естественный защитный барьер кожи становится тоньше, и уже не так надежно защищает от того, что извне: пресловутая экология, солнечное излучение, аллергия на моющие средства, заболевания.

Вообще существует два типа старения - внутреннее и внешнее. Внутреннее, или наследственное, - это скорость, с которой идет старение по мере прожитых лет. Внешнее - это внутреннее старение, усугубленное внешним воздействием. Именно из-за совокупного вреда внешних воздействий наше тело восстанавливает себя с возрастом все более медленно. В 11 лет клетки могут полностью ликвидировать все последствия понесенного ущерба, но в 50 лет процесс старения начинает ускоряться. Поэтому в последнее время ученые усердно изучают два основных вопроса: почему мы стареем и можно ли это замедлить?

По данным археологических раскопок, в позднем каменном веке средний возраст умерших был 25-28 лет. В Древнем Риме, судя по надписям на надгробиях, средняя продолжительность жизни не превышала 30 лет. Еще в 17 веке среднестатистический европеец умирал примерно в том же возрасте. Дону Кихоту Ламанческому не было даже 50 лет, но для всех он был жалкий старик.

Также ученые выяснили, какие продукты омолаживают организм. Список составлен на основе сделанных в последние годы открытий, связанных с биохимическим механизмом старения клеток человеческого организма. Мощные антиоксиданты — черный шоколад, чай и кофе. Они обладают способностью восстанавливать пораженные клетки и удлинять их жизнь. Кроме того, продлевают молодость: яблоки, черная смородина, черника, брокколи, черешня, помидоры, гранаты, апельсины, персики, сливы, малина, красный виноград, красный лук, шпинат, клубника, хлеб или хлопья с отрубями. Если мясо, рыба, молоко, злаковые дают организму необходимые калории, жиры и минералы, то овощи и, в первую очередь, фрукты — биохимические элементы, защищающие и удлиняющие срок жизни клеток.
Например, в яблоках нашли сложный элемент, который омолаживает сердце, улучшает циркуляцию крови и повышает иммунитет. Этот элемент называется эпикатехин полифенол. Специалисты установили, что у тех, кто пьет яблочный сок в больших количествах, организм моложе своего реального возраста на 17 лет.

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.