Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.52 -0.37% ММВБ 18:50 1947.26 -0.24%

Подержанным иномаркам будет сложнее попасть в Россию

Общество | 15.07.2009


С сегодняшнего дня в Россию нельзя ввезти подержанный легковой автомобиль, грузовик или микроавтобус без разрешения Россельхознадзора. Весь автомобильный секонд-хэнд должен будет дважды проходить фитосанитарный контроль - на границе и в месте назначения, пишут "Ведомости" в среду. Владельцы автосалонов называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.

Читайте также: Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

В новый перечень подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, попали все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники - от автокранов до пожарных машин.
Как и другая продукция, они будут проходить фитосанитарный контроль два раза: первичный - при пересечении границы и повторный - в конечном пункте следования. Перечень был утвержден Россельхознадзором 27 мая и согласован ФТС 4 июня.

Читайте также: Затяжное пике национальной промышленности

Инспектор службы будет проводить визуальный осмотр, а при наличии оснований техника будет задержана для проведения лабораторных анализов и экспертизы. Закон "О карантине растений" отводит на эти мероприятия до 20 календарных дней. Подозрения могут вызвать остатки растений, насекомые, грунт в автомобиле.
Все таможенные посты получили указание не допускать ввоза а транспортных средств без санкции Россельхознадзора.

Фитосанитарный контроль транспорта - международная норма. По данным исследований, именно на шинах и в щелях старых машин в страну могут попадать опасные вредители.

За 2007-2008 годы было выявлено 4290 единиц техники, содержащих биологические материалы и почву, насекомых в живом и мертвом виде. В 14 случаях находки оказались опасными карантинными объектами - азиатской хлопковой совкой, американской белой бабочкой, непарным шелкопрядом и японским жуком. Следует отметить, что время от времени на границе при ввозе автомобилей из Японии санитарные службы бьют тревогу. К примеру, в прошлом году в порту Владивостока были выявлены два автомобиля, зараженные жизнеспособной яйцекладкой карантинного вредителя – непарного шелкопряда.

Больших хлопот досмотр автомобилей инспекторам пока не доставит - импорт подержанных иномарок упал. За шесть месяцев 2009 года, по данным агентства "Автостат", в Россию юридическими лицами было ввезено 10 тысяч подержанных иномарок - на 97% меньше, чем в первом полугодии 2008 года (ввоз новых автомобилей в первом полугодии 2009 года составил 284 тысячи штук).

Владельцы небольших салонов по продаже подержанных автомобилей называют это очередным барьером на пути подержанных иномарок в Россию.

Для того, чтобы получить сертификат на ввоз, придется потратить немало времени на сбор необходимых бумаг — это сведения об импортере, указание склада временного хранения подкарантинной продукции, ИНН, КПП, банковские реквизиты импортера, код участника Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и наименование погранперехода, через который авто будет ввозиться в РФ. Кстати, товары, подлежащие фитосанитарному контролю, можно завозить только через определенные пункты пропуска. На Северо-Западе для автотранспорта это погранпереход «Бурачки» (российско-латвийская граница). То есть, если автомобиль импортируется из Финляндии, то его придется отправлять на пароме в Латвию и уже оттуда гнать в Россию. Затем документы вместе с заявкой на получение сертификата направляются в территориальный орган Россельхознадзора, где их рассмотрят в течение 30 дней. По результатам государственного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором будут отражены результаты проверки, и только на его основе будет выдаваться долгожданный сертификат.

Дальневосточные автомобилисты, к примеру, рассматривают новую меру в контексте общей борьбы российского государства с правым рулем и вообще с импортом подержанных иномарок. Правда, объем импорта подержанных автомобилей из Японии на Дальнем Востоке и так сильно упал в силу кризиса и повышения ввозных пошлин. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила в июне, что руководство страны считает заградительные меры эффективными. Поэтому правительство РФ в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки.
Однако теперь, опасаются некоторые местные бизнесмены, ситуация ухудшится еще сильнее. Несмотря на заверения чиновников, пока неизвестно, сколько времени в реальности будет занимать фитосанитарный контроль и как он будет выглядеть.

Стоит напомнить, решение правительства РФ повысить в 2009 году пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок вызвало протесты автолюбителей Дальнего Востока и других восточных регионов России, где традиционно предпочитают японские и корейские автомобили, в том числе со сроком эксплуатации далеко за пять лет. Путин признал тогда, что повышение пошлин на иномарки затрагивает интересы граждан, проживающих на Дальнем Востоке, поскольку люди там вынуждены покупать отечественные машины дороже, чем жители европейской части страны. Правительство пошло навстречу жителям Дальнего Востока, решив обнулить для них железнодорожный тариф на перевозку машин. Прирост автопарка на Дальнем Востоке ежегодно составляет около 100 тыс. легковых машин, львиная доля продаж приходилась на подержанные японские авто, однако правительство рассчитывает на развитие в дальнейшем отечественной автосборки на Дальнем Востоке.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров