Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 16:16 1118.33 -0.64% ММВБ 16:16 2019.59 -0.64%

Московское метро потеряло в кризис уже 3 млрд рублей

Страна | 08.07.2009


Московский метрополитен из-за снижения пассажиропотока в период кризиса недополучил 3 миллиарда рублей, сообщил в среду начальник столичной подземки Дмитрий Гаев, передает РИА Новости.


Ранее Гаев сообщал, что столичный метрополитен впервые за послевоенные годы столкнулся с системным снижением пассажиропотока, который за первый квартал этого года снизился на 7% по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Как отметил Гаев, "подготовлена программа "Московское метро в период кризиса", согласно которой столичная подземка никак не сокращает финансирование на поддержку безопасности и надежности перевозок, также не снижает пропускную способность метро, так как оно и так перегружено, и пойти на такой шаг мы не можем", - отметил Гаев.

Между тем, как сказал начальник столичного метро Дмитрий Гаев, идея о необходимости объединения "Мосгортранса" с Московским метрополитеном - личное мнение главы департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, которое должны обсуждать профессионалы. Как сообщало ранее Newsinfo.ru, в конце июня Кичеджи заявил о планах объединить ГУП "Московский метрополитен" и ГУП "Мосгортранс" в единую госкорпорацию с уставным капиталом в 50 миллиардов долларов в целях защиты компаний от кризиса и недопущения подорожания билетов.

По мнению Гаева, это предложение, с которым Кичеджи вышел к мэру Москвы, должно обсуждаться специалистами.

В свою очередь, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев назвал "странным и утопичным" предложение департамента транспорта и связи Москвы объединить в госкорпорацию Мосгортранс и метрополитен.

"Госкорпорации создаются федеральным законом, поэтому я не думаю, что Госдума сейчас или позже будет принимать отдельный федеральный закон по созданию такой госкорпорации в отдельном субъекте РФ. Это достаточно странная и утопичная идея популистского свойства", - сказал Шишкарев. Он отметил, что создававшиеся до сих пор госкорпорации являются "компаниями, которые решают задачи общефедерального уровня".

"Мосгортранс" является основным оператором системы столичного наземного пассажирского транспорта, объединяющей автобус, троллейбус и трамвай. Это крупнейшее в мире предприятие по перевозке пассажиров наземным транспортом. Подвижной состав "Мосгортранса" выполняет более 47% от общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом, перевозит свыше 2,3 миллиарда пассажиров в год.

Впереди планеты всей и "Московский метрополитен". В среднем ежедневно его услугами пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире. Парк столичной "подземки" насчитывает более 4,5 тысячи вагонов, из которых формируется более пятисот составов.

Напомним, что на прошлой неделе пассажиры московского метро впервые проехали в поезде с климат-контролем. В вагонах температура которого не будет превышать плюс 24 градуса, начал перевозить пассажиров на Кольцевой линии "подземки". Это будет новый состав метропоезда "Русич". Новый состав "Русича" имеет больше дверей, чем его предшественник (шесть пар вместо четырех), что обеспечит более удобную и быструю посадку-высадку пассажиров.

"Это новое поколение поездов Московского метрополитена, в котором учтены пожелания наших пассажиров, которые сложились за семь лет эксплуатации вагонов "Русич", - отметил начальник столичной "подземки".

По его словам, в новой модификации состава установлено много технических новшеств, которые способствуют увеличению надежности электрооборудования, систем управления и безопасности. Также новые вагоны "Русич" изначально оборудованы системами видеонаблюдения салона.

Стоит также отметить, что московский метрополитен не планирует следовать примеру властей Пекина, которые намерены ввести "женские вагоны" в метро для предотвращения сексуальных домогательств. Недавно появилась информация, что власти китайской столицы планируют создать отдельные "женские вагоны" в метро. Пекинские депутаты уже внесли соответствующий законопроект на рассмотрение и ожидают его скорого принятия. По данным авторов документа, в столичной подземке "сексуальным домогательствам подвергаются свыше 40% пассажирок".

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров