Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.08.2017 : 59.0396
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.08.2017 : 69.59
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.08.2017 : 75.8895
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.08.2017 : 46.7298

Страна

Отечественному автопрому обещана экстренная помощь

О дополнительных мерах по поддержке отечественного автопрома сегодня объявил премьер-министр РФ Владимир Путин находясь на предприятии "Ростсельмаш", передает РИА Новости. В связи с мировым финансовым кризисом к концу прошлого года в российском автопроме сложилась тяжелая ситуация. На фоне нехватки ликвидности началось резкое падение спроса на рынке автомобилей.

Читайте также: Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Правительство РФ, проанализировав ситуацию в отрасли, в декабре 2008 года анонсировало ряд мер по поддержке предприятий-производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов. Власти обещали всячески стимулировать потребителей к покупке автомобилей, произведенных в России , компенсируя населению часть затрат. В частности, речь идет о госгарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин. Кроме того, правительство с 12 января 2009 года на девять месяцев повысило пошлины на импорт иномарок: на подержанные легковые (теперь возрастом от пяти лет) в среднем почти вдвое, на грузовые - втрое. Общий объем господдержки отрасли может составить около 200 миллиардов рублей.

Читайте также: Затяжное пике национальной промышленности

После наметившегося в марте и апреле этого года положительного тренда в динамике производства легковых и грузовых автомобилей, в мае российский автопром вновь показал снижение производства по сравнению с предыдущим месяцем. По данным Росстата, производство легковых автомобилей в мае 2009 года по сравнению с апрелем 2009 года снизилось на 21,2%, грузовых - на 21,3%. При этом в апреле наблюдался рост производства в РФ легковых автомобилей на 3,9% по сравнению с предыдущим месяцем (грузовых - на 15,7%), а в марте - на 23,4% (грузовых - на 64,9%), пишет Правда.Ру.

В целом за пять месяцев 2009 года российские автопроизводители сократили выпуск легковых автомобилей на 61,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 230 тысяч машин, грузовых - на 73%, до 31,8 тысячи штук, автобусов - на 65,4%, до 10,4 тысячи штук.

Путин отметил на совещании, что уже принятые правительством меры по поддержке отечественного машиностроения позволили не допустить обвального падения производства и остановки предприятий.

Замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач заявил 23 июня, что ряду отраслей российской промышленности может потребоваться дополнительный пакет антикризисных мер. Достаточно проблемным он назвал автопром.

Минпромторг РФ ранее выступил с предложение рассмотреть расширение ценового сегмента тех автомобилей, на которые распространяется субсидирование ставок по кредитам. Сейчас произведенные в России автомобили ценой до 350 тысяч рублей граждане могут купить на льготных условиях - государство субсидирует две трети ставки рефинансирования по автокредиту. По мнению министерства, ценовой диапазон можно расширить до 600 тысяч рублей.

"АвтоВАЗ" в октябре текущего года направит еще 10 миллиардов рублей на реструктуризацию задолженности компании, сообщил президент крупнейшего российского автопроизводителя Борис Алешин.

"Нам придется в октябре проводить реструктуризацию, и сумма эта - несколько миллиардов рублей, - сказал Алешин. - Мы прошли через 15 миллиардов рублей в июне, и через 10 миллиардов рублей будем проходить в октябре".

По его словам, и 15 миллиардов, и 10 миллиардов рублей взяты из тех 25 миллиардов рублей, которые предоставило "АвтоВАЗу" государство через госкорпорацию "Ростехнологии".

Стоит отметить. Что российские автогигианты - такие, как КамАЗ, АвтоВАЗ ЗИЛ, в условиях кризиса начали "экономить на топ-менеджерах", сократив размер премиальных выплат и уменьшив зарплаты управляющему персоналу. На КамАЗе выплаты вознаграждений по 2008 году отменили, размер премиальных выплат топ-менеджерам снижен от 85% до 100%, бонусные выплаты совету директоров приостановлены. ЗИЛ снизил уровень зарплат управленцам на 30%, дополнительных премиальных членам правления выплачиваться не будет.

Между тем Россия в январе-мае 2009 года сократила импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья по сравнению с январем-маем 2008 года на 71,9% - до 207 тысяч штук (на 3,39 миллиарда долларов), сообщает Федеральная таможенная служба.

Всего в Россию за пять месяцев было ввезено 225,8 тысячи легковых автомобилей (на 3,51 миллиарда долларов) и 8,5 тысячи грузовых автомобилей (на 240,4 миллиона долларов).

Согласно данным ФТС, Россия экспортировала за пять месяцев этого года 18,6 тысячи легковых автомобилей на 106,7 миллиона долларов.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в РФ сократились за пять месяцев 2009 года на 47% по сравнению с тем же периодом 2008 года - до 645,16 тысячи штук.