Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

В случае аварии пассажирам метро и "маршруток" выплатят страховку

Общество | 03.07.2009


Пассажиры любого вида общественного транспорта в случае аварии смогут рассчитывать на страховые выплаты, это касается в том числе метро и маршрутных такси, пишет в пятницу "Российская газета".

Читайте также: В Сокольниках опрокинулась маршрутка с людьми

По данным издания, Минтранс уже подготовил соответствующий законопроект и в ноябре он должен быть представлен в правительство. В настоящее время только авиакомпании в обязательном порядке страхуют свою ответственность перед пассажирами. Как пояснил заместитель министра транспорта Сергей Аристов, "если перевозчик встал на маршрут, берет плату за проезд, то независимо от размера парка и юридической формы компании он обязан будет страховать здоровье и жизнь пассажиров. Однако это не распространяется на обычное такси". В Минтрансе не отрицают, что обязательное страхование повлечет за собой удорожание стоимости проезда, но эти затраты по социально значимым видам транспорта будут менее 5,5% от стоимости проезда.

Читайте также: Серьезное ДТП в центре Москвы: маршрутка врезалась в грузовик

"На железнодорожной дороге цена проезда увеличится менее чем на 0,2 процента. На междугородном автобусе может вырасти максимум на 11 процентов. Если говорить о тех тарифах, которые регулирует Федеральная служба по тарифам, то именно ей перевозчик будет доказывать оправданность статьи затрат на страхование, так как после вступления закона в силу у страховка будет включена в тариф", - сказал Аристов.

Для того, чтобы компенсационные деньги дошли до пассажиров и их родственников, сообщил замминистра, планируется создать пул надежных страховых компаний. Скорее всего, по оценкам минтранса, их будет не больше 150, как и тех, кто занимается ОСАГО. Согласно законопроекту, потерпевшие смогут обратиться за выплатой страхового возмещения и в специально созданную организацию - Ассоциацию по гарантированию выплат в случае, если не удается получить компенсацию от страховщика.

Весной этого года правительство России утвердило новые правила перевозок пассажиров, в соответствии с которыми маршрутки, ранее относившиеся к разряду такси, стали регулярным общественным транспортом, где также есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. А в будущем наряду с автобусами, троллейбусами и трамваями на улицах могут появиться и государственные маршрутки. Так, маршрутными микроавтобусами намерен обзавестись «Мосгортранс», от которого власти Москвы потребовали развивать это направление. В настоящее время по Москве ездят лишь маршрутки, принадлежащие частным компаниям.

В существующей системе организации пассажирских перевозок реформирование стало неизбежным, иначе банкротства перевозчиков и резкого роста стоимости проезда было не избежать. Более того, термин «маршрутное такси» в применении к микроавтобусам, следующим не по вольному маршруту, как правило дезориентировал пассажира.

В настоящий момент Правительством создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты. Для удобства пассажиров его будут вывешивать на всех остановочных пунктах. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания, согласно правилам, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.

Кроме того, обладателю билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала. В правилах есть требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность, как перевозчика, так и пассажира. Отметим, что раньше водители практически никогда билеты пассажирам на руки не выдавали. А ведь даже страховка, в случае ДТП, вступает в силу только при наличии билета. Нет его – нет возможности предъявить претензии, сообщает Правда.Ру

Стоит отметить и существенные минусы маршрутного такси, которые должны предусмотреть законодатели. В настоящее время маршрутные такси являются недисциплинированным и довольно опасным для клиентов видом транспорта. Самыми серьезными нарушениями их водителей, по сведениям ГИБДД, являются выезд на полосу встречного движения, превышение разрешенной скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Иногда маршрутные такси не отправляются с конечных остановок до определённого заполнения посадочных мест, что делает время поездки менее предсказуемым. Также маршрутные такси не приспособлены для перевозки инвалидов, пассажиров с детскими колясками или багажом.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров