Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 10:17 1160.93 0.86% ММВБ 10:17 2193.62 0.21%

Прекращены поиски жертв рокового рейса над Атлантикой

Мир | 27.06.2009



Представители военно-воздушных сил Бразилии заявили, что завершили поиски жертв крушения самолета авиакомпании Air France. Такое решение принято в связи с тем, что уже "нет практической возможности найти новые тела погибших". За последние 9 дней ни одного тела обнаружено не было, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме: На месте крушения лайнера зафиксирован слабый сигнал "черных ящиков"

Напомним, рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Читайте также:
Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

"Мы бы очень хотели найти тела всех 228 человек, находившихся на борту, но отдаем себе отчет, что ВВС и флот сделали все, что могли", - сказал полковник Энри Муньос. Поисковая операция в Атлантическом океане к северо-востоку от побережья Бразилии продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.

В операции принимали участие 12 2 самолетов ВВС Бразилии и 11 судов военно-морского флота страны, а также команды поисковиков из Франции, Испании и США. Французские специалисты продолжают поиски "черных ящиков" с разбившегося самолета. Французское бюро расследования авиакатастроф (BEA) опубликует первые результаты расследования катастрофы самолета А330 в Атлантике 2 июля. Что послужило причиной крушения самолета до сих пор точно не установлено. Одна из версий - отказ датчиков скорости.

Аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс", потерпевший катастрофу над Атлантикой, не подавал непосредственно накануне трагедии никаких сигналов бедствия, однако бортовое оборудование лайнера автоматически "передало с дюжину сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов". Об этом сообщалось в репортаже первого канала немецкого общественно-правового телевидения.

По его данным, такого количества поломок оборудования на самолетах "Эр Франс" никогда не наблюдалось. Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров. Предположительно, причиной катастрофы аэробуса могло стать обледенение самолета. В облаках находятся кусочки льда.

Позднее появилась информация, что "черные ящики" пропавшего над Атлантикой самолета A-330 авиакомпании Air France, вероятно, никогда не найдут. Специалисты Бюро по расследованию авиакатастроф отмечали, что это связано с недостатком сведений о месте катастрофы и гористого рельефа дна в районе происшествия.

Отметим, через какое-то время после аварии появились новые факты в расследовании инцидента. Испанский пилот стал уверять, что видел "сильную вспышку" в месте вероятной гибели французского аэробуса А-330. Командир корабля испанской авиакомпании "Эр Комет" выполнял в ту ночь рейс 974 по маршруту Лима-Мадрид, который проходил недалеко от места катастрофы А-330. По прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция, в свою очередь, передала этот отчет компании "Эр Франс" и Генеральному управлению гражданской авиации Испании. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот, а также один из пассажиров также наблюдали этот феномен. Такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А-330, то есть версии, которую исключают многие эксперты.

На днях спецслужбы Бразилии стали проверять версию теракта. По словам гендиректор бразильского разведывательного агентства Вильсона Роберто Трезза, сейчас подробно изучаются обстоятельства гибели самолета. С бразильской стороной консультируются спецслужбы многих стран. Изучаются все возможные версии крушения, в том числе теракт, сказал Трезза. Тем не менее, продолжил Трезза, "на данный момент нет признаков, подтверждающих вероятность теракта на борту самолета". "Но полностью на данный момент мы не можем опровергать или подтверждать возможность теракта", - отметил представитель разведывательного агентства Бразилии.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров