Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Бразильские спецслужбы начинают склоняться в пользу теракта на борту А 330

Мир | 24.06.2009


Спецслужбы Бразилии поверяют версию теракта на борту аэробуса А-330 авиакомпании Air France, который потерпел крушение в начале июня над Атлантикой, передает РИА Новости.

Читайте по теме: На месте крушения лайнера зафиксирован слабый сигнал "черных ящиков"

По словам гендиректор бразильского разведывательного агентства Вильсона Роберто Трезза, сейчас подробно изучаются обстоятельства гибели самолета. С бразильской стороной консультируются спецслужбы многих стран. Изучаются все возможные версии крушения, в том числе теракт, сказал Трезза. Тем не менее, продолжил Трезза, "на данный момент нет признаков, подтверждающих вероятность теракта на борту самолета".

"Но полностью на данный момент мы не можем опровергать или подтверждать возможность теракта", - отметил представитель разведывательного агентства Бразилии.

Читайте также: Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Читайте также: Air France просит пилотов не паниковать, обещая заменить датчики скорости

Поисковые работы ведут девять бразильских и один французский самолет. Поисковики Сенегала прекратили работу в районе авиакатастрофы рейса Air France Рио – Париж. По состоянию на вечер 23 июня по местному времени, поисковики обнаружили тела 50 из 228 человек, находившихся на борту самолета. Одиннадцать из них уже опознаны.

Между тем накануне помощник министра экологии и энергетики Франции Жана-Луи Борлоо опровергла сообщение об обнаружении сигналов бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой лайнера Air France, сообщает во вторник агентство Ассошиэйтед Пресс.

Газета Monde сообщила, что корабли ВМС Франции зафиксировали слабые сигналы бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой лайнера Air France, и в этот район направлена мини-субмарина.

"Черные ящики не были обнаружены", - сказала помощник министра. По ее словам, корабли ВМС Франции "слышали звуки" и обследовали район, где они были зафиксированы, но это не были сигналы бортовых самописцев. Она не уточнила происхождение сигналов, зафиксированных военными моряками.

8 июня Франция направила атомную подводную лодку в район Атлантики, где идут поиски пропавшего аэробуса А-330. Предполагалось, что атомная субмарина "Эмерод" с ее современной системой обнаружения окажет серьезную помощь в поисках бортовых самописцев на дне океана. Использование атомной подводной лодки для поисков "черных ящиков" беспрецедентно.

Как отмечал ранее представитель Главного штаба ВС Франции Кристоф Празюк, обнаружить бортовые самописцы будет непросто. "Эмерод" - одна из шести атомных субмарин, состоящих на вооружении Франции. По данным французской прессы, она не несет ракет с ядерными боеголовками. Ее длина составляет 73,6 м, она может развивать скорость до 25 морских узлов при погружении на максимальную глубину. В автономном режиме подлодка может находиться 60 дней.

Главный район поисков упавшего самолета находится в 1-1,2 тыс км от побережья Бразилии. В этом квадрате были обнаружены многочисленные обломки лайнера и тела погибших.

Авиакомпания Air France выплатит родственникам погибших при крушении в начале июня над Атлантикой Airbus A330 аванс - по 17,5 тысяч евро за каждого погибшего, сообщил глава авиакомпании Пьер-Анри Гуржеон, передает РИА Новости. Ранее французские СМИ со ссылкой на представителей страховых компаний сообщали, что Air France должна получить страховой чек на сумму 67,4 миллиона долларов от нескольких страховщиков.

По словам главы авиакомпании, аванс не требует от родственников никаких обязательств, и представители страховщиков Air France в каждой стране "общаются с семьями жертв, чтобы выплатить его". Кроме того, как отметил Пьер-Анри Гуржеон, компания в ближайшие дни определит место и обстоятельства, при которых пройдет официальная церемония прощания с жертвами катастрофы.

Между тем Европейский авиапроизводитель дальнемагистральных самолетов корпорация Airbus опровергла появившиеся во французской прессе сообщения о возможном отзыве своих авиалайнеров A330 и A340, подчеркнув при этом, что они безопасны для выполнения полетов. Авиакомпания Air France заявляла ранее о предстоящей замене в самолетах А330 и А340 датчиков скорости, неправильная работа которых, по мнению экспертов, могла стать причиной крушения рейса 447 над Атлантикой.

Читайте также: Обнаруженные сигналы не принадлежат "черным ящикам" А330

В частности, три датчика скорости, установленные на борту, демонстрировали разные данные, что приводит к неполадкам в работе систем, использующим эту информацию. В том числе, по данным Бюро, было получено сообщение о неисправности системы автоматического пилотирования.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров