Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

В Москве начнут строить "бесшумные" дороги

В Москве будут делать "бесшумные" дороги - для снижения шума от движущихся машин магистрали планируется покрывать специальным "шумопонижающим" асфальтом. соответствующее распоряжение подписал мэр города Юрий Лужков, передает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Иванов превратит российские дороги в китайские

Как сообщили в столичной мэрии, "такое решение принято в целях в целях снижения негативного шумового воздействия автомобильного транспорта и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия москвичей, сохранения и развития акустически благополучных для проживания и отдыха территорий". Специальные материалы для покрытия дорог и швов мостов разработают в 2010-2011 годах. На эти цели выделят 32 млн руб.

Читайте также: К 2009 году Москва выделит все деньги на строительство дороги «Чита-Хабаровск» - С. Иванов

По данным столичных экологов, около дорог в Москве уровень шума превышает норматив до 25 децибелл, достигая 78 - 80 единиц.

В зоне повышенного шума находится 10 процентов территории Москвы, в наибольшей степени охвачены север, запад и юг города. Кроме автотранспорта и наземного метро, "поставщиками" шума являются также аэропорты. Первая московская станция контроля шума авиатранспорта, расположенная в Зеленограде, заработала в августе прошлого года. Только за две недели работы она зафиксировала около 100 случаев превышения шума. Станция не привязана к аэропортам, а действует абсолютно автономно. Она может не только определить уровень шума, но и тип летательного аппарата и его направление.

Еще две станции контроля авиашума появятся в Москве до конца года. Станции установят в жилых районах, которые расположены близ аэродромов Внуково и Астафьево /Подольский район/ - Солнцеве и Южном Бутове.

Как сообщили в правительстве Москвы, сегодня самыми проблемными по части дорожного покрытия признаны Центральный, Северный и Восточный округа. Здесь на магистралях особенно много трещин, впадин, так называемых каверн (выбоин) и колейности (когда в асфальте фактически продавлена довольно заметная колея, это делает движение по полосе весьма опасным). Перед ремонтниками тем не менее поставлена задача взяться за дело сразу по всему мегаполису.

Так, до 1 июня им необходимо полностью обновить разметку, а до 1 августа – устранить ямы, колейность, привести в порядок люки колодцев на проезжей части и деформационные швы на многосекционных мостах. Примечательно, что работы предписано проводить с применением самых современных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и битумно-резиновой «каши» (они отлично противостоят перепадам температур, сильным морозам и повышенной влажности). Это сразу же оценят автомобилисты: такие покрытия не только кардинальным образом улучшают сцепление шин с дорогой, но и позволяют достичь во время езды определенного акустического комфорта. Дело в том, что эластичная мастика, которая скрепляет щебень, практически сводит на нет характерное «дребезжание», возникающее при движении по асфальту.

Напомним, что в 2009 году в Москве начнут разрабатывать пилотный проект дороги верхнего уровня, которая пройдет над линиями электропередач и соединит Третье транспортное кольцо (ТТК) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Проект будет реализован на участке ЛЭП от ТТК через территорию производственной зоны номер 32 "Котляково" до МКАД на юге Москвы. К созданию проекта дороги по трассе ЛЭП будет привлечена немецкая транспортная компания "ШтрассенХауз".

Ранее проектировщики "ШтрассенХауз" уже предлагали столичным властям свой собственный проект использования территорий, занятых в городе в настоящее время линиями электропередач, под строительство многоуровневых эстакад, где сверху проходит дорога, под ней - провода, а еще ниже - размещаются магазины, паркинги и сервисные центры.

Впервые идея строительства дорог в Москве над ЛЭП возникла во время визита мэра столицы Юрия Лужкова в Германию в 2008 году. Тогда немцы предложили главе города не убирать линии электропередач под землю, что предлагалось многими проектировщиками, а возводить автотрассы над ЛЭП, а под ними строить социальные и инфраструктурные объекты.

На сегодняшний день в Москве насчитывается более 600 километров ЛЭП напряжением от 110 до 500 киловатт, а санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания линий электропередач занимают около 9 тысяч гектаров.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.