Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

В Москве начнут строить "бесшумные" дороги

Общество | 24.06.2009


В Москве будут делать "бесшумные" дороги - для снижения шума от движущихся машин магистрали планируется покрывать специальным "шумопонижающим" асфальтом. соответствующее распоряжение подписал мэр города Юрий Лужков, передает ИТАР-ТАСС.


Читайте также: Иванов превратит российские дороги в китайские

Как сообщили в столичной мэрии, "такое решение принято в целях в целях снижения негативного шумового воздействия автомобильного транспорта и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия москвичей, сохранения и развития акустически благополучных для проживания и отдыха территорий". Специальные материалы для покрытия дорог и швов мостов разработают в 2010-2011 годах. На эти цели выделят 32 млн руб.

Читайте также: К 2009 году Москва выделит все деньги на строительство дороги «Чита-Хабаровск» - С. Иванов

По данным столичных экологов, около дорог в Москве уровень шума превышает норматив до 25 децибелл, достигая 78 - 80 единиц.

В зоне повышенного шума находится 10 процентов территории Москвы, в наибольшей степени охвачены север, запад и юг города. Кроме автотранспорта и наземного метро, "поставщиками" шума являются также аэропорты. Первая московская станция контроля шума авиатранспорта, расположенная в Зеленограде, заработала в августе прошлого года. Только за две недели работы она зафиксировала около 100 случаев превышения шума. Станция не привязана к аэропортам, а действует абсолютно автономно. Она может не е только определить уровень шума, но и тип летательного аппарата и его направление.

Еще две станции контроля авиашума появятся в Москве до конца года. Станции установят в жилых районах, которые расположены близ аэродромов Внуково и Астафьево /Подольский район/ - Солнцеве и Южном Бутове.

Как сообщили в правительстве Москвы, сегодня самыми проблемными по части дорожного покрытия признаны Центральный, Северный и Восточный округа. Здесь на магистралях особенно много трещин, впадин, так называемых каверн (выбоин) и колейности (когда в асфальте фактически продавлена довольно заметная колея, это делает движение по полосе весьма опасным). Перед ремонтниками тем не менее поставлена задача взяться за дело сразу по всему мегаполису.

Так, до 1 июня им необходимо полностью обновить разметку, а до 1 августа – устранить ямы, колейность, привести в порядок люки колодцев на проезжей части и деформационные швы на многосекционных мостах. Примечательно, что работы предписано проводить с применением самых современных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и битумно-резиновой «каши» (они отлично противостоят перепадам температур, сильным морозам и повышенной влажности). Это сразу же оценят автомобилисты: такие покрытия не только кардинальным образом улучшают сцепление шин с дорогой, но и позволяют достичь во время езды определенного акустического комфорта. Дело в том, что эластичная мастика, которая скрепляет щебень, практически сводит на нет характерное «дребезжание», возникающее при движении по асфальту.

Напомним, что в 2009 году в Москве начнут разрабатывать пилотный проект дороги верхнего уровня, которая пройдет над линиями электропередач и соединит Третье транспортное кольцо (ТТК) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Проект будет реализован на участке ЛЭП от ТТК через территорию производственной зоны номер 32 "Котляково" до МКАД на юге Москвы. К созданию проекта дороги по трассе ЛЭП будет привлечена немецкая транспортная компания "ШтрассенХауз".

Ранее проектировщики "ШтрассенХауз" уже предлагали столичным властям свой собственный проект использования территорий, занятых в городе в настоящее время линиями электропередач, под строительство многоуровневых эстакад, где сверху проходит дорога, под ней - провода, а еще ниже - размещаются магазины, паркинги и сервисные центры.

Впервые идея строительства дорог в Москве над ЛЭП возникла во время визита мэра столицы Юрия Лужкова в Германию в 2008 году. Тогда немцы предложили главе города не убирать линии электропередач под землю, что предлагалось многими проектировщиками, а возводить автотрассы над ЛЭП, а под ними строить социальные и инфраструктурные объекты.

На сегодняшний день в Москве насчитывается более 600 километров ЛЭП напряжением от 110 до 500 киловатт, а санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания линий электропередач занимают около 9 тысяч гектаров.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров