Курсы валют: USD 08/12 63.9114 0.0373 EUR 08/12 68.5002 -0.19 Фондовые индексы: РТС 18:50 1066.75 0.64% ММВБ 18:50 2160.51 0.38%

Экстренная посадка Airbus A320 в Новосибирске: пассажиры напуганы

Общество | 11.06.2009



Самолет Airbus-320 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс Иркутск-Москва (Шереметьево), утром в четверг совершил вынужденную посадку в новосибирском аэропорту Толмачево, сообщает РИА Новости.

Читайте также: Начался суд над поставщиками плохих запчастей для самолетов

На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и 116 пассажиров. В 08.27 по местному времени (05.27 мск) самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Причиной вынужденной посадки самолета стала образовавшаяся трещина на лобовом стекле лайнера.

Читайте также: Пассажирский аэробус A-340 совершил аварийную посадку в Афинах

На место происшествия выехали работники Новосибирского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ. Проводится доследственная проверка.

Ранее сегодня аналогичный инцидент с самолетом Airbus произошел во время посадки A330−200 на американском острове Гуам в Тихом океане. Самолет австралийской авиакомпании Jetstar летел из Японии в Австралию, когда в кабине пилотов вспыхнул пожар. Густой дым затянул часть салона, и летчикам пришлось совершить экстренную посадку. Пожар был потушен огнетушителями. Никто из 203 пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Напомним, вчера аэробус А320 испанской авиакомпании Iber World со 120 пассажирами на борту в среду совершил вынужденную посадку на острове Гран-Канария (Канарские острова). Самолет был арендован норвежским туристическим агентством Ving и выполнял рейс из Лас-Пальмаса в Осло. Спустя некоторое время после взлета из аэропорта в Лас-Пальмасе полет пришлось прервать, поскольку самолет был неисправен. Норвежские СМИ со ссылкой на пассажиров передают, что причиной вынужденной посадки лайнера было возгорание одного из двигателей.

Напомним, самолет авиакомпании Air France вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой.
После того, как самолет неожиданно пропал с экранов радаров, спасатели долго не могли найти обломки аэробуса. Они были обнаружены только спустя сутки в 650 километрах от побережья Бразилии.

Испанский пилот уверяет, что видел "сильную вспышку" в месте вероятной гибели французского аэробуса А-330. Командир корабля испанской авиакомпании "Эр Комет" выполнял в ту ночь рейс 974 по маршруту Лима-Мадрид, который проходил недалеко от места катастрофы А-330. По прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция, в свою очередь, передала этот отчет компании "Эр Франс" и Генеральному управлению гражданской авиации Испании. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот, а также один из пассажиров также наблюдали этот феномен. Такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А-330, то есть версии, которую исключают многие эксперты.

Аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс", потерпевший катастрофу над Атлантикой, не подавал непосредственно накануне трагедии никаких сигналов бедствия, однако бортовое оборудование лайнера автоматически "передало с дюжину сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов". Об этом сообщалось в среду вечером в репортаже первого канала немецкого общественно-правового телевидения.

По его данным, такого количества поломок оборудования на самолетах "Эр Франс" никогда не наблюдалось. Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров. Предположительно, причиной катастрофы аэробуса могло стать обледенение самолета. В облаках находятся кусочки льда.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров