Крупнейший французский авиаперевозчик Air France представил пилотам график замены датчиков скорости на самолетах Airbus A330 и A340, которые, по мнению экспертов, демонстрировали разные данные при крушении рейса Рио - Париж, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на представителей национального профсоюза пилотов гражданской авиации SNPL.
Читайте также: "Черные ящики" пропавшего самолета Air France никогда не найдут
В понедельник один из профсоюзов, объединяющий пилотов Air France, призвал летный состав "отказаться от полетов на А330-340, по крайней мере, до доработки двух зондов Пито", передает РИА Новости.
Дирекция Air France собрала профсоюзы пилотов в понедельник вечером, чтобы сообщить им о ходе замены зондов Пито, и представила им график на несколько дней. По его словам представителя SNPL Эрика Дериври, следствие еще не установило прямую связь между работой этих зондов и крушением A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж, однако это является одной из гипотез. Air France, в свою очередь, отказывается комментировать эту информацию.
Читайте также: Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой
В субботу Air France в коммюнике сообщила, что ускорит программу по замене анемометрических зондов (трубок Пито) на самолетах A330 и A340, которая была запущена еще 27 апреля. При этом авиакомпания отмечает, что не связывает замену с крушением рейса Рио - Париж.
По данным компании, зонды на самолетах Airbus A320 были заменены ранее по рекомендации авиаконструктора, поскольку впитывали воду и демонстрировали неполадки в работе. С А340/330 таких случаев прежде не было.
Однако с мая 2008 года были зафиксированы случаи "потери анемометрической информации в полете" на A340 и A330. Airbus установил, что проблемы происходят из-за обледенения зондов - эта проблема, по данным авиаконструктора, пропадала через несколько минут.
Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек.
По данным французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA), перед крушением с борта самолета было получено 24 автоматических сообщения о поломках. В частности, три датчика скорости, установленные на борту, демонстрировали разные данные, что приводит к неполадкам в работе систем, использующим эту информацию. В том числе, по данным Бюро, было получено сообщение о неисправности системы автоматического пилотирования.
По данным экспертов, каждый самолет оборудован несколькими системами измерений, которые позволяют установить три параметра: скорость, высоту и температуру за бортом.
На фюзеляже установлены анемометрические зонды - небольшие приборы для забора воздуха, которые измеряют атмосферное давление. "Трубки Пито", в свою очередь, расположены на передней части самолета и измеряют "динамическое" давление встречного потока. На Airbus A330 установлено три таких датчика.
Скорость самолета вычисляется по разнице атмосферного, статического и динамического давлений.
Бразильские военные, ведущие поисковые операции в Атлантическом океане на месте предполагаемой катастрофы самолета А330 авиакомпании Air France, в понедельник извлекли тела еще восьми пассажиров лайнера, теперь общее количество поднятых тел составляет 24, передает РИА Новости.. Ранее сообщалось о 16 телах. Тела, обломки и другие предметы будут доставлять на базу на острове Фернанду-ди-Норонья, где уже развернута криминалистическая лаборатория. По словам бразильских военных, с самолета также замечены еще два пассажирских кресла, обломки фюзеляж, предметы с символикой Air France и сотни вещей пассажиров.
Согласно договоренности, поисковую операцию возглавляют бразильские военные, расследование причин катастрофы ведут французские специалисты. Накануне в зону поисков подошел французский фрегат Ventose, его команда следует указаниям бразильцев и поднимает на борт тела и обломки. Еще один французский корабль прибудет позднее.
На пути в зону падения А330 находится также атомная подводная лодка Emeraude и исследовательское судно Pourquoi Pas, на борту которого находятся два глубоководных батискафа. Emeraude и Pourquoi Pas сосредоточатся на поиске бортовых самописцев. Кроме того, два акустических гидролокатора французам предоставят американцы.
Рейс Air France 447 вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.
Сбор подписей в защиту свободы слова в США хочет профинансировать Маск
Ранее миллиардер говорил, что американцы не понимают, насколько мощной может быть государственная цензура в США. Маск отметил, что его компании стали подвергаться постоянным нападкам после отмены цензуры в соцсети X.
Выбирать между свободой и демократией предложил американцам Байден, оговорившись
Республиканцы используют эти оплошности в межпартийной борьбе, чтобы усомниться в умственных и физических способностях Байдена продолжать руководить страной.
Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля "Архстояние детское" сделают под Калугой
"Архстояние детское" — это ежегодный семейный фестиваль современного искусства. В программе запланированы мастерские, театральные постановки, концерты и кинопоказы.
Отчёт губернатора Ростовской области о работе правительства за год
Губернатор Ростовской области Василий Голубев представил депутатам Заксобрания области отчёт о работе правительства за прошлый год.