Курсы валют: USD 20/01 59.3521 0.1691 EUR 20/01 63.1803 -0.0449 Фондовые индексы: РТС 18:50 1136.62 -1.31% ММВБ 18:50 2162.25 -0.36%

Обнаружены тела погибших в авиакатастрофе над Атлантикой

Мир | 07.06.2009



В субботу поисковые отряды обнаружили тела погибших с пропавшего 1 июня над Атлантикой самолета А330 французской авиакомпании Air France. Тела и обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту, сообщает РИА Новости.

Читайте также:
"Черные ящики" пропавшего самолета Air France никогда не найдут

Тела будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, где создана необходимая инфраструктура. Туда уже вылетели агенты Федеральной полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.
Во время поисковых работ в субботу были также обнаружены и подняты из воды первые обломки аэробуса, отмечает военно-воздушное ведомство Бразилии. ВВС ожидает подтверждения Air France относительно принадлежности кресла пропавшему аэробусу.

Читайте по теме:
Спасатели обнаружили место падения самолета Air France

Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

В воскресенье военные США предоставили французским кораблям высокотехнологичные гидролокаторы, которые призваны помочь в поиске бортовых х самописцев. Локаторы Towed Pinger Locators могут засечь аварийные сигналы "черных ящиков" на глубине свыше шести километров. Команда американских специалистов, прилетевших в Бразилию, доставит оборудование на два французских судна. Известно, что диаметр локаторов ВМС США 1,8 метра, их буксируют за судами на малой скорости. По данным французских СМИ, бортовые речевые самописцы могут сохранять запись только в течение 30 дней.

Поиски обломков пропавшего Airbus A300 ведутся в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику, данные специалистов об этом районе крайне скудны. Известно, что это горная цепь, разделяющая Атлантику. Высоты в зоне поисков достигают 1,3 тысячи, 2 и 4 тысяч метров в высоту. Этой зоной до сих пор специально не интересовались.

3 июня в Атлантическом океане уже были обнаружены обломки, которые, как предполагали, связаны с пропавшим самолетом, однако эта догадка не подтвердилась. Главной задачей поисковой операции является обнаружение бортовых самописцев. Впрочем, французские эксперты высказывают мнение, сигнальные маяки могли отсоединиться от "черных ящиков".

На днях испанский пилот уверял, что видел "сильную вспышку" в месте вероятной гибели французского аэробуса А-330. Командир корабля испанской авиакомпании "Эр Комет" выполнял в ту ночь рейс 974 по маршруту Лима-Мадрид, который проходил недалеко от места катастрофы А-330. По прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция, в свою очередь, передала этот отчет компании "Эр Франс" и Генеральному управлению гражданской авиации Испании. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот, а также один из пассажиров также наблюдали этот феномен. Такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А-330, то есть версии, которую исключают многие эксперты.

Аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс", потерпевший катастрофу над Атлантикой, не подавал непосредственно накануне трагедии никаких сигналов бедствия, однако бортовое оборудование лайнера автоматически "передало с дюжину сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов". Об этом сообщалось в среду вечером в репортаже первого канала немецкого общественно-правового телевидения.

По его данным, такого количества поломок оборудования на самолетах "Эр Франс" никогда не наблюдалось. Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров. Предположительно, причиной катастрофы аэробуса могло стать обледенение самолета. В облаках находятся кусочки льда.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров