Курсы валют: USD 31/03 56.3779 -0.6462 EUR 31/03 60.595 -0.9397 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.26 1.10% ММВБ 18:50 2021.88 -0.09%

Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

Мир | 05.06.2009



Поднятые из океана обломки не принадлежат самолету Air France, сообщил журналистам в городе Ресифи на северо-востоке Бразилии бригадный генерал ВВС Рамон Кардозу. "Поднятый предмет находился в районе поисков, и для нас это скорее мусор, но мы все равно его изучим", - сказал генерал.

Читайте по теме: Испанский пилот видел "сильную вспышку" в месте гибели А-330
Ранее сообщалось, что вертолет Lynx, базирующийся на фрегате "Конституция" ВМФ Бразилии, извлек из воды фрагмент детали грузового отсека А330-200 площадью 2,5 квадратных метра, а также два буя. Фрегат "Конституция" с поисковым вертолетом на борту прибыл в район поисков обломков самолета Air France утром в четверг по местному времени и присоединился к двум другим судам ВМФ Бразилии. Останков погибших обнаружено не было, так же как и "черных ящиков", которые, скорее всего, погребены глубоко под водой. Пока неизвестно, что за обломки были найдены спасателями, сообщает РИА Новости.

Читайте также: "Черные ящики" пропавшего самолета Air France никогда не найдут

Напомним, в 90 километрах к югу от первоначального района поисков был обнаружен фрагмент диаметром семь метров, десять предметов на поверхности воды, а также масляное пятно на поверхности океана протяженностью до 20 километров. Данные фрагменты находятся на площади около пяти квадратных километров. Предполагалось, что семиметровый обломок может быть частью фюзеляжа или хвостового оперения самолета. На днях ВВС Бразилии опубликовали и первые фотоснимки из районов поиска, на одном из которых отчетливо было видно масляное пятно на поверхности океана. В поисковой операции принимают участие 11 самолетов, базирующихся в городе Натал на северо-восточном побережье Бразилии, а также на архипелаге Феранду-ди-Норонья в Атлантическом океане. Все извлеченные фрагменты будут переданы французским специалистам, которые ведут расследование трагедии.

Читайте по теме:
Спасатели обнаружили место падения самолета Air France

Военно-морской флот координирует свои действия с торговыми судами, которые также направляются в район поисков. Кроме того, самолеты военно-воздушных сил Бразилии совершают периодические полеты над местом обнаружения обломков и отслеживают их перемещение ветром и морскими течениями.

Авиакатастрофа пассажирского самолета произошла над Атлантическим океаном в ночь с воскресенья на понедельник. Аэробус A -330 c 228 пассажирами на борту летел из Рио-де-Жанейро в Париж. После того, как самолет неожиданно пропал с экранов радаров, спасатели долго не могли найти обломки аэробуса. Они были обнаружены только спустя сутки в 650 километрах от побережья Бразилии.

Испанский пилот уверяет, что видел "сильную вспышку" в месте вероятной гибели французского аэробуса А-330. Командир корабля испанской авиакомпании "Эр Комет" выполнял в ту ночь рейс 974 по маршруту Лима-Мадрид, который проходил недалеко от места катастрофы А-330. По прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция, в свою очередь, передала этот отчет компании "Эр Франс" и Генеральному управлению гражданской авиации Испании. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот, а также один из пассажиров также наблюдали этот феномен. Такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А-330, то есть версии, которую исключают многие эксперты.

Аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс", потерпевший катастрофу над Атлантикой, не подавал непосредственно накануне трагедии никаких сигналов бедствия, однако бортовое оборудование лайнера автоматически "передало с дюжину сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов". Об этом сообщалось в среду вечером в репортаже первого канала немецкого общественно-правового телевидения.

По его данным, такого количества поломок оборудования на самолетах "Эр Франс" никогда не наблюдалось. Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров. Предположительно, причиной катастрофы аэробуса могло стать обледенение самолета. В облаках находятся кусочки льда.

Позавчера появилась информация, что "черные ящики" пропавшего над Атлантикой самолета A-330 авиакомпании Air France, вероятно, никогда не найдут. Специалисты Бюро по расследованию авиакатастроф отмечают, что это связано с недостатком сведений о месте катастрофы и гористого рельефа дна в районе происшествия.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров