Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Мир

Поиски пропавшего лайнера над Атлантикой будут вестись до конца

Возобновившаяся во вторник поисковая операция в предполагаемом районе крушения лайнера A330-200 французской авиакомпании Air France, пропавшего в ночь на понедельник над Атлантикой, будет продолжаться так долго, как это необходимо, заявил глава Минобороны Франции Эрве Морен.

Читайте также: У самолета ВВС Индонезии перед катастрофой в воздухе отвалилось крыло

Глава Минобороны считает, что пока еще рано говорить о том, что происшествие с лайнером было вызвано техническими неполадками, как сообщалось накануне. "Мы не имеем права окончательно исключить вероятность того, что это не было актом терроризма", - сказал Морен. Во вторник утром корабли французских ВМС и самолеты базовой патрульной авиации ВВС страны возобновили поисковую операцию в предполагаемом районе крушения самолета, сообщает РИА Новости.

По словам представителя главного штаба французских ВВС капитан-лейтенанта Кристофа Празука, в операции задействованы оснащенные соответствующим оборудованием противолодочные самолеты Atlantique 2 и Falcon 50, переброшенные в ночь на вторник в сенегальский Дакар с расположенной на западе Франции авиабазы постоянного базирования Лорьян. Экипаж Atlantique 2 будет проводить разведку у побережья Сенегала, где, по пока не подтвержденным сообщениям, пилот одного из бразильских самолетов наблюдал оранжевые точки, похожие на возгорание, на поверхности океана.
Самолет Falcon 50 задействуют для поисков в районе побережья Бразилии, при этом по окончании полета он должен совершить посадку на территории латиноамериканской страны. При этом авиакомпания Air France и кризисный штаб, созданный правительством Франции, пока не подтвердили информацию об обнаружении обломков самолета.

Читайте также: Пассажирский Airbus французской авиакомпании исчез над Атлантикой

Напомним, лайнер вылетел в 02.00 мск понедельника из Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако он пропал с экранов радаров через три с половиной часа после взлета. На борту самолета находятся 216 пассажиров, в том числе восемь детей, и 12 членов экипажа.

В понедельник Франция обратилась к США с просьбой задействовать систему спутникового наблюдения, чтобы обнаружить местонахождение лайнера. В ночь на вторник США направили в предполагаемый район бедствия военный разведывательный самолет P3. Ранее президент США Барак Обама заявил о том, что США окажут "всю необходимую помощь", чтобы выяснить обстоятельства исчезновения A330-200.

Район поисков расположен в 1100 километрах к северо-востоку от побережья Бразилии и вблизи воздушного пространства Сенегала. Как отмечают СМИ, экипаж не передал сигналов бедствия, не сработал ни один из бакенов спутниковой системы, установленных на борту лайнера. Это, по мнению экспертов, говорит о том, что катастрофа была мгновенной. Основными гипотезами остаются - удар молнии, попадание в зону сильной турбулентности и грозы с градом, которые могли разрушить часть фюзеляжа.

По сведениям Air France, на борту находились пассажиры 36 национальностей, в том числе 61 француз, 58 бразильцев, 26 немцев. Этим рейсом вылетел один россиянин, которого, по информации французского МИД, звали Андрей Киселев.

Стоит отметить, что авиакомпания Air France-KLM ожидает операционный убыток в текущем финансовом году, в размере около 200 млн. евро. Это первый отрицательный результат деятельности крупнейшего европейского авиаперевозчика за всю историю с 2003 года. Убытки придется констатировать, даже невзирая на позитивный прогноз финансистов в начале года. Как и другие представители индустрии, перевозчик пострадал от существенного падения спроса в году 2009 г.

Эксперты авиации считают, что вероятность остаться в живых при авиакатастрофе в последние годы увеличилась. Наглядно это доказывают несколько недавних авиапроисшествий, закончившихся малым числом погибших или вообще без них. Благополучному исходу во время крушения самолетов, по мнению экспертов, способствуют повысившийся уровень прочности конструкций фюзеляжей, усовершенствование огнеупорных технологий и появление более подготовленных для предотвращения катастроф экипажей.

Но эксперты добавляют, что есть такие катастрофы, выжить в которых практически невозможно. Как правило, такие трагедии происходят из-за массированного разрушения конструкции самолета в результате, например, взрыва бомбы на борту или столкновения самолета с горой. Хотя и в таких случаях имеются примеры со счастливым концом. Так, в июле прошлого года на самолете компании Qantas Jetliner во время полета над Южно-Китайским морем взорвалась цистерна с кислородом. В полу лайнера образовалась дыра размером с небольшой автомобиль, в результате чего самолет потерял 20 тыс. футов высоты. Однако экипаж лайнера сумел его посадить, и все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа остались в живых.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?