Курсы валют: USD 23/05 56.4988 -0.6614 EUR 23/05 63.1713 -0.4766 Фондовые индексы: РТС 10:18 1085.87 0.21% ММВБ 10:18 1952.27 0.09%

Пассажирский Airbus французской авиакомпании исчез над Атлантикой

Мир | 01.06.2009


Пассажирский самолет французской авиакомпании Air France пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном, сообщает со ссылкой на источники в авиационных властях Франции агентство Франс Пресс. Самолет не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. В это время самолет должен был находиться над Атлантическим океаном На борту лайнера находился, по последним данным, 231 человек - 216 пассажиров и 15 членов экипажа.

По данным источника, самолет Airbus 330-200 должен был прибыть из Рио-де-Жанейро в парижский международный аэропорт "Руасси-Шарль де Голль" в 13.10 мск. Как сообщили представители Управления аэропортов Парижа, диспетчеры потеряли связь с воздушным судном примерно в 10.00 мск, 06:00 по Гринвичу над океаном после вылета из Бразилии По словам представителя парижского аэропорта, не исключается вероятность того, что самолет не обнаруживается средствами контроля и не выходит на связь из-за неполадок с бортовым навигационным оборудованием, однако шансы на это крайне малы.

Читайте также: У самолета ВВС Индонезии перед катастрофой в воздухе отвалилось крыло

Обстоятельства происшествия и точное количество находившихся на борту самолета людей выясняются. Военно-воздушные силы Бразилии начали поисково-спасательную операцию в районе исчезновения самолета Airbus 330-200 французской авиакомпании AIR France.

Как сообщили источники в Управлении аэропортов Парижа, в Руасси-Шарль де Голль создан кризисный комитет, который занимается выяснением ситуации. "Мы чрезвычайно обеспокоены произошедшим, - сообщили представители Управления аэропортов. - Самолет исчез с экранов радаров несколько часов тому назад. Возможно у него вышел из строй радиответчик, но такие неисправности случаются крайне редко. К тому же самолет не прибыл к 11:10 согласно расписанию полетов".

Генеральное консульство РФ в Рио-де-Жанейро выясняет, могли ли россияне находиться на пропавшем самолете рейса Рио-де-Жанейро - Париж, сообщил РИА Новости Генеральный консул РФ Алексей Лабецкий.

В воскресенье во Франции был праздник Троицын день, в сегодня - Духов день, который считается нерабочим.

Читайте также: В Колумбии разбился военный самолет: есть жертвы

Стоит отметить, что авиакомпания Air France-KLM ожидает операционный убыток в текущем финансовом году, в размере около 200 млн. евро. Это первый отрицательный результат деятельности крупнейшего европейского авиаперевозчика за всю историю с 2003 года. Убытки придется констатировать, даже невзирая на позитивный прогноз финансистов в начале года. Как и другие представители индустрии, перевозчик пострадал от существенного падения спроса в году 2009 г.

Эксперты авиации считают, что вероятность остаться в живых при авиакатастрофе в

последние годы увеличилась. Наглядно это доказывают несколько недавних авиапроисшествий, закончившихся малым числом погибших или вообще без них. Благополучному исходу во время крушения самолетов, по мнению экспертов, способствуют повысившийся уровень прочности конструкций фюзеляжей, усовершенствование огнеупорных технологий и появление более подготовленных для предотвращения катастроф экипажей, пишет rb.ru.

Однако эксперты уверяют, что за свою 100-летнюю историю коммерческие полеты стали сейчас более безопасными. Позитивные тенденции в области выживания в авиакатастрофе они связывают с усилением конструкций фюзеляжей, усовершенствованием огнеупорных технологий и улучшением методик подготовки пилотов.

Но эксперты добавляют, что есть такие катастрофы, выжить в которых практически невозможно. Как правило, такие трагедии происходят из-за массированного разрушения конструкции самолета в результате, например, взрыва бомбы на борту или столкновения самолета с горой. Хотя и в таких случаях имеются примеры со счастливым концом. Так, в июле прошлого года на самолете компании Qantas Jetliner во время полета над Южно-Китайским морем, взорвалась цистерна с кислородом. В полу лайнера образовалась дыра размером с небольшой автомобиль, в результате чего самолет потерял 20 тыс. футов высоты. Однако экипаж лайнера сумел его посадить, и все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа остались в живых.

Большинство воздушных ЧП все-таки происходят во время взлета и посадки самолета, когда пилоты имеют возможность сохранить контроль над самолетом или своими маневрами смягчить возможные последствия непредвиденных обстоятельств аварии, отмечают эксперты. Так, и катастрофа Boeing 737-800 компании Turkish Airlines произошла в двух милях от взлетно-посадочной полосы аэропорта в Амстердаме. Здесь участвовал семилетний авиалайнер из семейства авиалайнеров Boeing 737, которые впервые были выпущены 40 лет назад. Однако нынешний самолет имеет мало сходства с оригиналом 1960-х гг., так как конструкция лайнеров семейства 737-х была существенно реорганизована и изменена с того времени. В случае с рейсом Turkish Airlines фюзеляж развалился на три крупные части в результате трещин вдоль фюзеляжа, поэтому удалось избежать большего числа погибших.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров