Курсы валют: USD 24/03 57.5228 -0.1132 EUR 24/03 62.0959 -0.174 Фондовые индексы: РТС 15:17 1117.80 -0.48% ММВБ 15:17 2042.76 -0.91%

Сбербанк возродит Opel на мощностях "ГАЗ"

Мир | 01.06.2009


Правительство РФ положительно смотрит на сделку по приобретению Opel, но денег из бюджета на покупку акций концерна и финансовое оздоровление компании не даст, заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, передает РИА Новости.


Читайте также: Сбербанк может получить 35 процентов акций Opel

Один из крупнейших германских автопроизводителей концерн Opel избежал банкротства благодаря переходу от американской корпорации General Motors под контроль австро-канадского предприятия Magna, которое выступило в этой сделке в консорциуме с Сбербанком и "Группой ГАЗ". Договоренность между GM и Magna была достигнута в пятницу, 29 мая. Глава Сбербанка РФ Герман Греф уточнил, что сделка еще не совершена и окончательное решение по продаже Opel будет принято в течение нескольких недель.

Предполагается, что Magna в результате сделки может получить 20% Opel, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель "ГАЗ" претендует на место индустриального партнера. В частности, "ГАЗ" готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel.

Читайте также: "АвтоВАЗ" создал лучший автомобиль за всю свою историю

Opel в результате сделки получает краткосрочный кредит в объеме 1,5 миллиарда евро, который будет предоставлен в ближайшие дни. Также автопроизводитель получит госгарантии на кредиты в объеме 4,5 миллиарда евро на срок пять лет.

Magna планирует сохранить все четыре завода Opel в Германии, при этом 2,6 тысячи рабочих мест т все же будут сокращены, а порядка 25 тысяч, как ожидается, - сохранены.

Компания Magna International - один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Она поставляет детали для сборки автомобилей, в том числе, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler. Компания имеет филиалы в 25 странах мира, в общей сложности на Magna работают около 74 тысяч человек.

Несмотря на то что Сбербанк станет крупнейшим владельцем Opel наряду с GM, он не будет определять его стратегию и производственную политику. По словам премьер-министра земли Гессен Роланда Коха, "российский партнер будет только держателем доли, а "за руководство компанией будет отвечать Magna". Аналитики уже отмечали, что Magna структурировала сделку крайне выгодно для себя: именно от Magna исходила инициатива покупки Opel, Magna будет руководить немецким автопроизводителем, но формально не будет владеть даже его блокпакетом.

Между тем, как сообщила в понедельник пресс-служба "Группы ГАЗ", в которую входит Горьковский автозавод, ГАЗ (Нижний Новгород) может наладить серийное производство автомобилей Opel в течение девяти месяцев, если консорциум, приобретающий Opel, примет решение о выпуске машин в Нижнем Новгороде.

Новый технологический комплекс на "ГАЗе" был построен в 2008 году в сотрудничестве с компаниями Chrysler и Magna, на котором на данный момент выпускается автомобиль Volga Siber. "Технологический уровень производственного комплекса соответствует ведущим мировым стандартам, уровень автоматизации производства достигает 85%. Данная площадка обеспечена налаженной инфраструктурой, на ней работает высококвалифицированный персонал, прошедший обучение на предприятиях компании Magna", - отмечает пресс-служба.

В компании добавили, что от "ГАЗа" не потребуется финансовых вложений. Гибкость мощностей технологического комплекса позволяет организовать производство автомобилей любого класса и любых моделей с минимальными инвестиционными вложениями, сообщает пресс-служба. Технология производства позволяет организовать параллельно выпуск Volga Siber и других автомобилей.

Кроме того, "Группа ГАЗ" указывает на наличие развитой сервисно-сбытовой сети и своб значительную долю на рынке. Все это позволит консорциуму обеспечить быстрый и эффективный доступ на российский автомобильный рынок с новейшими разработками компании Opel, заявила компания.

Между тем американская автомобилестроительная компания США "Дженерал моторс" начинает процедуру банкротства и защиты от кредиторов. О начале этого процесса официально сообщили сегодня представители автогиганта.

На эти меры крупнейший автоконцерн США вынудило пойти плачевное состояние компании, которая в последние несколько месяцев была вынуждена просить у Белого дома многомиллиардные государственные кредиты.

Один из последних шагов, который позволяет "Джи-эм" начать процедуру банкротства, был предпринят владельцами долговых бумаг компании в воскресенье. Более половины крупных держателей данных облигаций согласились обменять их на 10 проц акций новой корпорации после того, как она завершит процесс реструктуризации.

Вместе с тем, как сообщили накануне источники в американских властных структурах, администрация США намерена выделить дополнительно 30 млрд долл в попытке спасти "Дженерал моторс". В результате реструктуризации "Джи-эм" доля государства, выделяющего автогиганту огромные кредиты, составит 72,5 проц, утверждают источники.

Автогигант существует уже более 100 лет и является крупнейшим работодателем в США. Банкротство "Дженерал моторс" станет крупнейшим банкротством в сфере промышленности в истории США и четвертым по масштабам в истории страны.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров