• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Общество

"Союз" успешно пристыковался к МКС - 29 мая 2009 г.

Пилотируемый корабль "Союз" с экипажем из трех человек сегодня в 16:34 мск пристыковался к МКС в автоматическом режиме. "Союз ТМА-15", стартовавший с космодрома Байконур 27 мая, доставил на МКС экипаж 20-й основной экспедиции - россиянина Романа Романенко, астронавта Европейского космического агентства Франка де Винна и астронавта Канадского космического агентства Роберта Тирска. Им предстоит проработать на орбите полгода. С прибытием интернационального трио на станции начинает работать первый расширенный экипаж из шести человек, сообщает РИА Новости.

Успешную стыковку специалисты ЦУП, журналисты и гости встретили бурными аплодисментами. Интерес к полету очень большой, балкон для прессы и VIP-зона ЦУП заполнены до отказа. Примерно в 17:45 мск космонавты должны открыть люки и перейти на борт МКС.

Читайте также:
Корабли для полетов на Луну и Марс Россия будет собирать в космосе

Первое трио - россиянин Геннадий Падалка, астронавт НАСА Майкл Барратт и японский астронавт Коити Ваката трудятся на борту станции уже два месяца. На станции будут впервые работать представители сразу пяти стран мира: России, США, Канады, Японии и Бельгии. Известно также, что глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил российскому космонавту Роману Романенко изучить целесообразность расширения числа одновременно работающих на российском сегменте космонавтов с двух до трех.

Читайте также:
Экипаж 18-й экспедиции МКС в штатном режиме приземлился в Казахстане

Программа работ экипажа МКС-20 - насыщенная и разнообразная. Космонавты должны будут принять два шаттла и три грузовых корабля "Прогресс", а также первый японский "грузовик" HTV1. Кроме того, они будут обеспечивать два выхода в открытый космос в интересах российского сегмента, в ходе которых их коллеги Геннадий Падалка и Майкл Барратт испытают новые компьютеризированные скафандры "Орлан-МК", доставленные на орбиту на грузовых "Прогрессах". Программа научных исследований по российской программе насчитывает 42 эксперимента, некоторые из которых на МКС еще не проводились. А европейский и канадский астронавты проведут на станции более 100 экспериментов. В настоящее время на МКС существенно возросли технические возможности для осуществления научных экспериментов - в строй введен европейский научный модуль Columbus, а после ввода в строй первого российского исследовательского модуля в состав станции будет включен и второй малый исследовательский модуль российского производства.

По признанию Романенко, для него как для человека, с детства мечтающего увидеть Землю из космоса, "любимыми экспериментами будут все исследования, связанные с геофизикой, космическим пространством и происходящими на Земле процессами (например, предупреждение техногенных катастроф)".
Падалка и Романенко вместе будут разводить "орбитальный огород" - им предстоит вырастить и собрать на орбите вегетацию редиса. Первые семена, посаженные Падалкой в начале месяца, уже дали отличные всходы.

Известно также, что бортинженер 20-й экспедиции МКС, канадский астронавт Роберт Тирск впервые опробует на МКС лекарство, компенсирующее потерю костной массы. Во время полугодовой орбитальной командировки космонавт из-за вымывания кальция из костей теряет не только мышечную, но и костную массу, потерю которой впервые попытаются восстановить на МКС при помощи медицинского препарата. В свою очередь, Франк де Винн, который станет первым европейским командиром экипажа МКС после возвращения на Землю Геннадия Падалки, подчеркнул, что на станции не будет разделения обязанностей "по национальному признаку", в том числе в науке. "Мы будем разрабатывать новые материалы для медицины, исследовать биологические материалы и даже атмосферу Земли. У нас нет жесткого деления по программам, и я буду помогать Роману /Романенко/ и Бобу /Тирску/, а они будут помогать мне в выполнении экспериментов", - сказал он.

Международная космическая станция была создана для проведения научных исследований в космосе. Строительство было начато в 1998 году и ведется при сотрудничестве аэрокосмических агентств России, США, Японии, Канады, Бразилии и Евросоюза, по плану должно быть завершено к 2011-2012 годам. Вес станции после завершения ее строительства составит приблизительно 400 тонн. МКС вращается вокруг Земли на высоте около 340 километров, совершая 16 оборотов в сутки. Ориентировочно станция проработает на орбите до 2016-2020 годов.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».