• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.09.2017 : 57.6242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.09.2017 : 68.7514
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.09.2017 : 78.052
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.09.2017 : 46.1339

Общество

"Союз" успешно пристыковался к МКС - 29 мая 2009 г.

Пилотируемый корабль "Союз" с экипажем из трех человек сегодня в 16:34 мск пристыковался к МКС в автоматическом режиме. "Союз ТМА-15", стартовавший с космодрома Байконур 27 мая, доставил на МКС экипаж 20-й основной экспедиции - россиянина Романа Романенко, астронавта Европейского космического агентства Франка де Винна и астронавта Канадского космического агентства Роберта Тирска. Им предстоит проработать на орбите полгода. С прибытием интернационального трио на станции начинает работать первый расширенный экипаж из шести человек, сообщает РИА Новости.

Успешную стыковку специалисты ЦУП, журналисты и гости встретили бурными аплодисментами. Интерес к полету очень большой, балкон для прессы и VIP-зона ЦУП заполнены до отказа. Примерно в 17:45 мск космонавты должны открыть люки и перейти на борт МКС.

Читайте также:
Корабли для полетов на Луну и Марс Россия будет собирать в космосе

Первое трио - россиянин Геннадий Падалка, астронавт НАСА Майкл Барратт и японский астронавт Коити Ваката трудятся на борту станции уже два месяца. На станции будут впервые работать представители сразу пяти стран мира: России, США, Канады, Японии и Бельгии. Известно также, что глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил российскому космонавту Роману Романенко изучить целесообразность расширения числа одновременно работающих на российском сегменте космонавтов с двух до трех.

Читайте также:
Экипаж 18-й экспедиции МКС в штатном режиме приземлился в Казахстане

Программа работ экипажа МКС-20 - насыщенная и разнообразная. Космонавты должны будут принять два шаттла и три грузовых корабля "Прогресс", а также первый японский "грузовик" HTV1. Кроме того, они будут обеспечивать два выхода в открытый космос в интересах российского сегмента, в ходе которых их коллеги Геннадий Падалка и Майкл Барратт испытают новые компьютеризированные скафандры "Орлан-МК", доставленные на орбиту на грузовых "Прогрессах". Программа научных исследований по российской программе насчитывает 42 эксперимента, некоторые из которых на МКС еще не проводились. А европейский и канадский астронавты проведут на станции более 100 экспериментов. В настоящее время на МКС существенно возросли технические возможности для осуществления научных экспериментов - в строй введен европейский научный модуль Columbus, а после ввода в строй первого российского исследовательского модуля в состав станции будет включен и второй малый исследовательский модуль российского производства.

По признанию Романенко, для него как для человека, с детства мечтающего увидеть Землю из космоса, "любимыми экспериментами будут все исследования, связанные с геофизикой, космическим пространством и происходящими на Земле процессами (например, предупреждение техногенных катастроф)".
Падалка и Романенко вместе будут разводить "орбитальный огород" - им предстоит вырастить и собрать на орбите вегетацию редиса. Первые семена, посаженные Падалкой в начале месяца, уже дали отличные всходы.

Известно также, что бортинженер 20-й экспедиции МКС, канадский астронавт Роберт Тирск впервые опробует на МКС лекарство, компенсирующее потерю костной массы. Во время полугодовой орбитальной командировки космонавт из-за вымывания кальция из костей теряет не только мышечную, но и костную массу, потерю которой впервые попытаются восстановить на МКС при помощи медицинского препарата. В свою очередь, Франк де Винн, который станет первым европейским командиром экипажа МКС после возвращения на Землю Геннадия Падалки, подчеркнул, что на станции не будет разделения обязанностей "по национальному признаку", в том числе в науке. "Мы будем разрабатывать новые материалы для медицины, исследовать биологические материалы и даже атмосферу Земли. У нас нет жесткого деления по программам, и я буду помогать Роману /Романенко/ и Бобу /Тирску/, а они будут помогать мне в выполнении экспериментов", - сказал он.

Международная космическая станция была создана для проведения научных исследований в космосе. Строительство было начато в 1998 году и ведется при сотрудничестве аэрокосмических агентств России, США, Японии, Канады, Бразилии и Евросоюза, по плану должно быть завершено к 2011-2012 годам. Вес станции после завершения ее строительства составит приблизительно 400 тонн. МКС вращается вокруг Земли на высоте около 340 километров, совершая 16 оборотов в сутки. Ориентировочно станция проработает на орбите до 2016-2020 годов.

Британский журналист: что, если Россия будет вести себя, как США?

Известный британский колумнист и блогер Нил Кларк в своей статье представил мир, в котором привычные и, казалось бы, нормальные недавние политические события совершались бы другими государствами.

Главные заблуждения об автомате Калашникова

Автомат Калашникова — один из самых массовых образцов стрелкового оружия в мире, символ простоты и надежности. "Калаш" нам почти родной, но при этом о нем до сих пор ходит много заблуждений.