Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

В Подмосковье предотвращена авиакатастрофа Ту-154 и "Боинга" с 300 пассажирами

Страна | 14.05.2009


Московские авиадиспетчеры чудом предотвратили авиакатастрофу. В подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва - Самара, с "Боингом", летевшим во Владивосток. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров. Как пишет Российская газета, опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти.


Как пояснил глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. И ситуация, если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров. У Ильи Куракулова была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти.

Читайте по теме: Авиакатастрофа под Тверью: погиб вице-президент "МДМ-банка

Большую роль сыграло и то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащен современной резервной системой слежения полетов, на которой было четко видно, как Ту-154 начал снижаться. По словам Александра Нерадько, для дальнейшего совершенствования московской базы уже подготовлена документация по строительству нового современного центра, и сейчас она проходит госэкспертизу.

Несмотря на то что бюджеты всех уровней на данный й момент сокращаются, на оснащение московских авиадиспетчеров деньги остались прежними - 3,4 миллиарда рублей. В течение трех лет глава Росаэронавигации надеется, что центр будет построен и оснащен современными отечественными аэронавигационными системами. Нералько считает, что после выхода из кризиса, когда объем авиационных перевозок будет опять расти, московский авиаузел будет подготовлен к обеспечению нормальной безопасности движения в воздухе.

Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить Илью Куракулова к государственной награде.

Илье Александровичу Куракулову - 39 лет. В Московском центре автоматизированного управления воздушным движением он работает уже 17 лет, куда пришел сразу после окончания Санкт-Петербургской академии гражданской авиации. Илья может вести радиосвязь при управлении воздушным движением не только на русском, но и на английском языке.

Для того чтобы повысить безопасность полетов, диспетчерский состав центра активно работает с авиакомпаниями. И 24 апреля в этом смысле было показательным, когда пилоты "Боинга" оперативно откликнулись на команду авиадиспетчеров и прекратили набор высоты. Тем самым они спасли жизни своих пассажиров. Но чаще пилоты начинают реагировать на команды диспетчеров через 30-40 секунд, что может повлечь за собой авиакатастрофу.

По мнению руководства московского центра, это поможет повысить взаимопонимание между летчиками и диспетчерами, а значит, и уровень безопасности полетов.

Что касается инцидента с Ту-154, то, по мнению специалистов, пилот нарушил требования, предусмотренные Национальными правилами полетов. Он не сразу откликнулся на позывные диспетчеров и забыл после взлета закрыть шасси. Теперь его действия оценивает комиссия в Росавиации. Пока же весь экипаж Ту-154 отстранен от полетов. Кстати, по российским законам, пилотов могут через суд лишить права управления воздушными судами на срок до одного года.

Напомним, что последняя крупная авиакатастрофа произошла 25 февраля. Лайнер Boeing 737, вылетевший из Стамбула, разбился в трех километрах от амстердамского аэропорта Схипхол и 100 метрах от оживленной автострады А-9 при попытке зайти на посадку.

При аварии самолет развалился на три части, в итоге погибли девять человек – пятеро граждан Турции и четверо американцев, двое из которых были сотрудниками корпорации Boeing. Пострадали 86 человек.

Сейчас многие авиакомпании экономят на горючем: в самолеты заправляют как можно меньше резервного керосина, чтобы снизить расходы. На то, что кончилось горючее, в этой авиакатастрофе указывает факт прекращения работы сразу обоих двигателей лайнера, пишет Правда.Ру.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров