Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 18:50 1096.83 1.22% ММВБ 18:50 1960.16 0.49%

Дерипаска спас от банкротства автозавод в Британии

Страна | 06.05.2009


Российский автопроизводитель ГАЗ подписал соглашение с малазийским производителем и дистрибьютором автомобилей Weststar о продаже британского предприятия LDV. Продажи принадлежащих Олегу Дерипаске ГАЗа и LDV в связи с кризисом резко упали, сообщает РИА Новости.

Покупка предприятия стала возможной благодаря поддержке, которую британское правительство окажет LDV, выделив краткосрочный кредит в 5 млн. фунтов стерлингов под гарантии малазийской компании на поддержание деятельности в период оформления сделки. Напомним, в конце апреля автозавод объявил о начале процедуры банкротства. Предприятие должно было перейти под контроль временной администрации в среду, 6 мая, если бы не нашло нового инвестора. Буквально в последний момент о своем желании выкупить бизнес LDV заявила малайзийская компания Weststar. Однако из-за отсутствия времени и необходимых средств для немедленного завершения сделки Weststar обратилась к британскому правительству с просьбой предоставить краткосрочный займ для предотвращения банкротства компании.

LDV обеспечивает около 850 рабочих мест в Бирмингеме, а ее ликвидация может повлиять на связанных с ней поставщиков и дилеров. В декабре 2008 года конвейер предприятия был остановлен из-за сложностей с финансированием. В среду должно было состояться рассмотрение заявления LDV об администрации в британском суде. С момента подачи заявления ГАЗ продолжал переговоры с иностранным инвестором о продаже предприятия, оставляя за собой право отзыва заявления из суда.

Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме. По условиям соглашения, ГАЗ сохранит за собой право производства и продажи производимых LDV автомобилей Maxus в России и странах СНГ, пишет Правда.Ру

LDV уже вступила в партнерские отношения с Weststar в 2007 году, когда Weststar r начала собирать и продавать автомобили LDV в 20 странах Азии и Ближнего Востока. Дерипаска приобрел LDV в 2006 году за 50 млн. фунтов, когда компания находилась на грани банкротства. За два года в бизнес было инвестировано 25 млн. фунтов, однако в прошлом году компания стала терпеть миллионные убытки.

"ГАЗ" приобрел LDV Group (Бирмингем) в июле 2006 года за 22 млн. фунтов стерлингов у инвестиционного фонда Sun Capital и планировал обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства автомобиля Maxus в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на второе полугодие 2008 года. Однако финансовый кризис и недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестпроектах, а рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации.

В 2008 году "ГАЗ" рассматривал проект по локализации Maxus в России как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения "Газель-3". Планировалось в 2009 году построить на нижегородской площадке новый комплекс для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе - автомобилей Maxus, в долгосрочной - "Газель-3".

В связи с отказом от начала работ по локализации Maxus в 2009 году компания приняла решение сосредоточиться на разработке "Газель-3" без использования Maxus, на платформе, актуальной до 2020 года. Теперь группа рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок "Газели-3" с 2012 на 2011 год. Вместе с тем компания, сохраняя право производства и продажи Maxus в России и СНГ, может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска этих автомобилей в РФ в зависимости от потребностей рынка.

Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражали в начале апреля металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. "Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке", - сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20-25%.

Владелец "Русских машин" очень доволен помощью, полученной автопромом от государства (ГАЗу были обещаны госгарантии по кредитам на 4 млрд. рублей, увеличение госзаказа на 9 млрд. рублей, а также возврат налогов на 2 млрд. рублей). "Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале", - сказал он.

Кроме стимулирования потребительского спроса, ГАЗу от государства ничего не нужно, уверяет Олег Дерипаска. Правда, компания подала в декабре заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ-530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд. рублей, но необходимо еще 10 млрд. По словам Дерипаски, у нее есть полгода на переговоры с поставщиками. "У нас есть переходное решение по Евро-4", - сказал он, добавив, что экологичный двигатель нужен стране.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров