Курсы валют: USD 23/03 57.636 0.4037 EUR 23/03 62.2699 0.5391 Фондовые индексы: РТС 18:50 1123.17 0.14% ММВБ 18:50 2061.53 0.66%

Известный финансист Баффет предсказал гибель печатных СМИ

Общество | 05.05.2009



Известный американский финансист, один из богатейших людей на Земле Уоррен Баффет уверен, что у печатных изданий нет будущего. На смену традиционной прессе приходит Интернет. Свое мнение он изложил в ежегодном письме акционерам компании "Беркшир Хатэвей", текст которого оказался в распоряжении американской газеты The Wall Street Journal. Так, по мнению миллиардера, существует большая вероятность того, что газеты будут нести бесконечные убытки.

По его словам, газеты всегда имели большое значение в американском обществе и за счет этого привлекали большое число рекламодателей. Однако в последнее время, отметил Баффит, "произошел большой спад в доходах газет от рекламы". Газеты перестали играть столь значительную роль, как раньше, поскольку новости стали доступны из других источников. При этом сам финансист, чья компания владеет большим пакетом акций газеты Washington Post, признает, что эта часть его бизнеса "будет испытывать большие трудности".

К мнению богатейшего человека, личное состояние которого составляет более 60 миллиардов долларов, прислушиваются инвесторы во всем мире. Благодаря точности в предсказаниях ситуации на рынке и деловой интуиции Баффет получил прозвище "Оракул из Омахи", сообщает Росбалт.

Между тем многие американские газеты действительно находятся на грани краха. Так, старейшее издание Новой Англии Boston Globe, которое выходит в свет с середины XIX века, столкнулось с серьезными проблемами, связанными с финансовым кризисом и засильем Интернета. В прошлом году издание понесло убытки в размере 50 млн долларов, а в текущем году они прогнозируются на уровне 85 млн долларов. Владелец требует от газеты урезать расходы на 20 млн долларов в этом году, в основном за счет сокращения зарплаты сотрудникам и лишения их льгот. Закрывать Boston Globe собирается ее нынешний владелец - издательский й концерн The New York Times, сам сталкивающийся с сильнейшими финансовыми трудностями, пишет Правда.Ру

Белый дом сожалеет о закрытии ряда газет в США, но в силу принципиального "различия ролей" между первой и четвертой властями не видит возможностей для правительственного вмешательства.

Газетный бизнес во всём мире переживает серьёзный кризис. Несмотря на попытки издателей привлечь внимание потребителя к печатной продукции множеством приложений и бонусов, тот всё больше обращается за новостями к электронным СМИ. В то время как владельцы газет бьют в набат, хозяева новостных порталов фиксируют повышение прибылей от рекламы и увеличение числа посетителей чуть ли не ежедневно. На данный момент у большинства печатных изданий есть свой сайт, поскольку сейчас широкая экспансия в Интернет таких газет - это единственный способ выжить. Даже известный скептик в отношении Интернета медиамагнат Руперт Мёрдок пересмотрел свои взгляды. В прошлом году Мёрдок поставил задачу менеджменту News Corporation сократить выпуск бумажных газет и увеличить долю интернет-СМИ. Знаменитая британская газета The Financial Times превратила печатное издание в приложение к своему сайту, который в свою очередь стал платным.

Не лишним будет отметить, что рентабельность электронных СМИ имела место не всё время существования Интернета. Ещё 5 лет назад рекламный рынок глобальной сети не мог перевалить даже за пару сотен долларов, однако сейчас он приближается к астрономическим цифрам. В одной России на долю рекламного рынка выпадает более 2 млрд. $ с ежегодным ростом более чем на треть. Кстати, на фоне катастрофического финансового положения печатных изданий на Западе, Россия, в результате некоторого отставания, находится в более выигрышной ситуации. Однако, пройдя пик развития печати, рынок бумажных СМИ начал переживать стагнацию.

Наряду с переориентацией печатных средств массовой информации неминуемо встаёт вопрос о роли бумажного издания в жизни общества. Например, в Китае сейчас наблюдается пик развития газет и, соответственно, повышение их влияния на сознание простых китайцев. Конечно, говорить о серьёзных общественно-политических изданиях в Китае, способных беспристрастно оценивать ситуацию в стране, пока не приходиться, но бум вечерних газет, освещающих социальную жизнь страны в КНР, весьма ощутим. Стоит отметить, что такое развитие печатных СМИ в Поднебесной обусловливается преимущественно факторами социальными. А точнее, долгой тотальной непросвещённостью и поголовной безграмотностью населения. После 25 лет серьёзных преобразований Китай ощутимо повысил общий культурный уровень своих граждан, что и привело к закономерному развитию газетного дела в стране.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров