Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Иномарки с правым рулем включат в "черный список"

Страна | 05.05.2009



Ввоз в Россию праворульных иномарок, возможно, будет запрещен. Эта мера предусмотрена в новом техническом регламенте, который носит название "О безопасности транспортных средств". Документ уже разработан и скоро поступит на обсуждение в правительство. Впрочем, запрет не будет распространяться на автомобили, которые уже эксплуатируются в нашей стране, сообщают Вести.Ру

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Остальные требования техрегламента, в основном, вторят правилам Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны заработать с вступлением в силу технического регламента.

Впрочем, как отмечают специалисты, согласование нового регламента в правительстве может затянуться из-за принципиальных разногласий по поводу того, какие требования распространять только на новые и ввозимые в Россию машины, а какие - на уже эксплуатируемые.
Кроме того, в документе есть противоречие в вопросе выдачи талонов техосмотра: разработчики считают, что это должны делать подразделения ГИБДД, однако правительственная комиссия по безопасности дорожного движения еще в начале года решила передать эти функции независимым организациям. В новом техрегламенте будет подтвержден запрет на глубокую тонировку автомобильных стекол. То есть их светопрозрачность не должна быть меньше 75 процентов. Собственно, такие правила существуют и сейчас. Проблема в их исполнении.

При этом экологическая безопасность автомобиля является одним из требований техрегламента. Остальные 16 относятся к области защиты жизни и здоровья всех участников дорожного движения, а также их х имущественных интересов. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты. Требования относятся к машинам всех видов и марок без исключений, курсирующим по российским дорогам общего пользования, пишет Правда.Ру

И все же российский Дальний Восток, во многом живущий от импорта бэушных "японок", может не понять введение запретительных мер. Порядка пяти миллионов жителей Дальнего Востока ездят на японских автомобилях. Праворульные машины популярны и среди автомобилистов в других регионах страны. Так что недалеко и до социальной напряженности. По мнению экспертов, запрет должен чем-то быть компенсирован. Например, не очень высокими пошлинами или доступными кредитами. Усложнится жизнь и импортерам обычных леворулевых поддержанных иномарок. Они должны будут пройти обязательную проверку на соответствие требованиям безопасности нового техрегламента. Хотя сейчас и без него поступление бэушных машин в Россию сократилось практически до нуля.

Однако автомобили с правым рулем часто создают аварийные ситуации на дорогах, потому что не приспособлены для правостороннего движения. Об этом постоянно говорят многие эксперты. Праворульные машины основную угрозу представляют при езде на трассе. При выезде на «встречку» во время обгона, как бы водитель ни старался, он не увидит опасности. Кроме того, пассажиры из таких машин высаживаются на проезжую часть, а фары светят в неправильном направлении.

Машины с правым рулем занимают пятую часть (более 20 процентов) российского автомобильного парка. Всего в России в прошлом году было зарегистрировано 2,3 миллиона иномарок с правым рулем. Среди регионов, лидирующих по числу "праворулек" - Дальний Восток (84 процента всего автопарка), Сибирь (71 процент), а также Урал (22 процента).

Напомним, что правительство РФ давно вынашивает планы по ограничению эксплуатации автомобилей с правым рулем в России. 7 ноября 2008 года правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала увеличить таможенную пошлину на ввоз в РФ легковых автомобилей в возрасте от одного года до пяти лет с 25 до 30 процентов. Цель такого решения - максимально сократить импорт поддержанных автомобилей из-за рубежа, в том числе - праворульных. Через неделю после этого, 14 ноября 2008 года, вступило в силу постановление правительства РФ, утверждающее минимальную таможенную пошлину на ввоз автокузовов в размере 5000 евро за один кузов. С этого момента ввоз в Россию "конструкторов" - разобранных на запчасти автомобилей, которые после таможенного оформления собираются и ставятся на учет на документы от другой машины - стал экономически не выгоден.

Напомним, недавно вступило в силу постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов сроком на три года. Отметим, что в перечень автомобилей, для покупки которых предусмотрена выдача льготных рублевых автокредитов, вошли 30 автомобилей-льготников, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, в список также вошли нелюксовые марки - весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.
Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров