Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 47.335

Страна

Image

Киев отрезал «Антонову» крылья

Ликвидация легендарного авиаконцерна, жемчужины советского самолетостроения, предприятия с 70-летней историей – дело двух месяцев.

Антикризисные меры "АвтоВАЗа": состав правления сократится на треть

"АвтоВАЗ" намерен уменьшить на треть состав правления, сократив сразу девять вице-президентов. Это решение было принято сразу после того, как новым исполнительным вице-президентом завода назначили Игоря Комарова, которому "Ростехнологии" поручили контролировать финансовые потоки "АвтоВАЗа", пишет газета "Коммерсант".

Однако, как отмечает издание, сокращение может оказаться чисто формальным: по неофициальной информации, большинство уволенных получат новые должности на заводе. На совете также было принято решение "о значительном сокращении доходной части топ-менеджеров", которые останутся работать на "АвтоВАЗе". "Речь идет о сокращении должностных окладов на 20%, а также о полной отмене бонусов и всех премий: годовых, квартальных или разовых",- подчеркнул директор «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов. Он добавил, что теперь на "АвтоВАЗе" будет действовать новая система поощрений менеджмента, по которой вознаграждение будет высчитываться из так называемого коэффициента персональной активности. Увольнение девяти вице-президентов означает сокращение управленческого штата "АвтоВАЗа" на треть. Сейчас в состав правления завода входят 27 человек.

Это президент Борис Алешин, два его первых зама в ранге исполнительных вице-президентов Игорь Комаров (вошел в состав правления в понедельник) и Ян Венсан (представитель владельца блокпакета "АвтоВАЗа" французского концерна Renault), а также 10 старших вице-президентов, 13 обыкновенных и секретарь правления.

То, что о сокращении штата вице-президентов "АвтоВАЗа" было объявлено одновременно с появлением на заводе Игоря Комарова, не случайно. Неофициально в "Ростехнологиях" давали понять, что основная задача Игоря Комарова - контроль на "АвтоВАЗе" за затратами и финансовыми потоками. До появления господина Комарова Борис Алешин неоднократно отмечал, что правление из 27 человек - "абсолютно нормальная управленческая надстройка, которая создана по принципу системы управления Renault". Он добавлял, что вице-президентов на заводе ровно столько, сколько и нужно для управления таким сложным производством, как "АвтоВАЗ".

Отметим, буквально на днях Борис Алешин объявил, что АвтоВАЗ получит 25 млрд. рублей господдержки в конце мая - в начале июня. Правительство РФ также выделяет госгарантии для автопрома на общую сумму 13,6 млрд. рублей. Кроме того, ВТБ и Сбербанк предоставят АвтоВАЗу краткосрочный кредит в размере 8 млрд. рублей под поручительство госкорпорации "Ростехнологии". Беспроцентная ссуда автопредприятию будет предоставлена также через осуществление имущественного взноса в "Ростехнологии". Как сообщил ранее глава Минфина Алексей Кудрин, ссуда, выданная компании на год, может быть либо продлена, либо трансформирована в увеличение госдоли в предприятии, пишет Правда.Ру

"АвтоВАЗ", наравне с другими представителями автомобилестроения в России, столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса. При этом долг "АвтоВАЗа" перед банками составляет около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы - 44 миллиарда рублей.

Напомним, что 30 марта Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Приволжский федеральный округ совершил визит в ОАО «АВТОВАЗ». Подводя итоги совещания, Владимир Путин еще раз перечислил те меры поддержки российского автопрома, которые уже действуют. Кроме того, глава Правительства назвал индивидуальные схемы поддержки, которые будут предоставлены российским автозаводам.

Стоит отметить, что Счетная палата РФ приступила к проверке тольяттинского автозавода. В свою очередь глава контрольного органа Сергей Степашин заявил, что поддержка "АвтоВАЗа" противоречит стратегии развития российской экономики.

Напомним, что одной из форм поддержки "АвтоВАЗа" стало стимулирование со стороны правительства госзакупок автомобилей российского производства. На это правительство выделит 12,5 млрд. рублей. Правда "АвтоВАЗу" мало обещаний премьера Путина о господдержке и повышения пошлин на иномарки – автопроизводитель намерен добиться от правительства ограничения импорта автомобилей своего конкурента – корейской Daewoo. Компания обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч Daewoo в год, аналитики связывают инициативу АвтоВАЗа с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.