Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 10:17 1160.93 0.86% ММВБ 10:17 2193.62 0.21%

Новейший истребитель Су-35 сгорел в воздухе

Страна | 27.04.2009



В Комсомольске-на-Амуре в воскресенье во время испытаний на заводском аэродроме авиационного производственного объединения "Дземги" загорелся прототип новейшего истребителя Су-35. На самом предприятии факт аварии официально не подтверждают. Комиссия приступила к расследованию причин аварии, сообщает РИА Новости.

ЧП случилось во время разбега. Перед самым взлетом машина будто бы столкнулась с каким-то препятствием и загорелась. Пилот Евгений Фролов успел катапультироваться и остался жив. Самолет сошел с взлетной полосы и полностью разрушился. В самолете заклинило систему подачи топлива, и пилот не смог ни взлететь, ни вовремя затормозить. Пилот с ожогами и травмами доставлен в больницу. Жертв на земле нет, пишет Правда.Ру

Читайте по теме: Авиакатастрофа под Тверью: погиб вице-президент "МДМ-банка
Разбившийся Су-35 – один из четырех самолетов, построенных к настоящему времени. Буквально в начале апреля состоялся сотый полет по программе испытаний самолетов Су-35. Предполагалось, что с подключением к программе разбившегося третьего экземпляра, во втором квартале 2009 года довести общее количество полетов опытных машин до 150-160. Стоимость потерпевшего крушение Су-35 оценивается в 36-38 млн. долларов. Первые успешные испытания истребителя Су-35 поколения "4++" прошли в начале 2008 года. Ожидается, что самолет в перспективе поступит на вооружение российских ВВС. Поставки Су-35 также запланированы в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.

Читайте по теме: Аэродром "Кубинка" не дотянул до бизнес-класса
Су-35 (Flanker-Е по классификации НАТО) — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения «4+». Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия. Был принят на вооружение в России в 1994 году. Разработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27. Напомним, к 1983 г. определился основной круг мероприятий, которые предстояло реализовать при разработке модифицированного истребителя Су-27М для обеспечения его превосходства над последними вариантами американских самолетов F-15 и F-16 и придания ему качеств многофункциональности. Главными из них должны были стать оснащение Су-27М новой радиолокационной системой управления РЛСУ-27, перспективными ракетами "воздух-воздух" средней дальности с АРГС и оружием для эффективного поражения наземных целей. Кроме того, истребитель предполагалось снабдить бортовым радиоэлектронным комплексом обороны (на Су-27 имелись лишь элементы такого комплекса) и модернизированным навигационным оборудованием. Должна была измениться и система кабинной индикации - большую часть прицельной и пилотажно-навигационной информации планировалось выводить на широкоформатные многофункциональные индикаторы на электронно-лучевых трубках и усовершенствованный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла.

Генеральный конструктор Су-35 — Михаил Петрович Симонов. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года. В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37 (впоследствии и эта программа была свернута в связи с крушением опытного экземпляра). В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ.

Используемые в истребителе Су-35 технологии пятого поколения дают ему превосходство над другими боевыми самолетами аналогичного класса, которые производятся и разрабатываются в мире. Такой вывод содержался в обзоре военной авиации "В шаге от пятого поколения".

Главной особенностью российского истребителя эксперты считают принципиально новый комплекс бортового оборудования. При этом в его основе лежит информационно-управляющая система, предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему. Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э", которая, по мнению бразильских журналистов, обладает уникальными характеристиками по дальности обнаружения целей. Она, в частности, позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров