Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 57.2721
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 67.3577
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 75.519
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 20.10.2017 : 44.8784

Страна

АвтоВАЗ посадил топ-менеджеров на сухой паек

АВТОВАЗ получит 25 млрд рублей господдержки в конце мая - в начале июня. Такое заявление сегодня в Госдуме сделал президент компании Борис Алешин, передает ИТАР-ТАСС.

Правительство РФ предоставляет 25 млрд рублей ссуды АВТОВАЗу и выделяет госгарантий для автопрома на общую сумму 13,6 млрд рублей. Кроме того, ВТБ и Сбербанк предоставят АВТОВАЗу краткосрочный кредит в размере 8 млрд рублей под поручительство госкорпорации "Ростехнологии". Беспроцентная ссуда автопредприятию будет предоставлена также через осуществление имущественного взноса в "Ростехнологии". Глава правительства отметил, что все необходимые документы должны быть подготовлены до 10 мая. "АвтоВАЗ" рассчитывает получить эти средства в конце мая - начале июня. Как сообщил ранее глава Минфина Алексей Кудрин, ссуда, выданная компании на год, может быть либо продлена, либо трансформирована в увеличение госдоли в предприятии.

Между тем, как сообщил президент компании Борис Алешин, крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ", вследствие падения спроса получающий многомиллиардную поддержку от государства, снизил зарплату своим топ-менеджерам на 20%.

"С 1 ноября никто из топ-менеджеров не получает премий. Кроме того, мы снизили им зарплату на 20%, приказ я уже подписал", - сказал Алешин.

В марте представитель пресс-центра "АвтоВАЗа" сообщал, что на весь 2009 год на предприятии решено отказаться от выплаты любых бонусов, премий и вознаграждений, в том числе членам совета директоров и правления, отменены и бонусы по итогам работы за 2008 год.

"АвтоВАЗ", наравне с другими представителями автомобилестроения в России, столкнулся с проблемой падения спроса вследствие мирового кризиса. При этом долг "АвтоВАЗа" перед банками составляет около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы - 44 миллиарда рублей.

Напомним, что 30 марта Владимир Путин в рамках рабочей поездки в Приволжский федеральный округ совершил визит в ОАО «АВТОВАЗ». Подводя итоги совещания, Владимир Путин еще раз перечислил те меры поддержки российского автопрома, которые уже действуют. Кроме того, глава Правительства назвал индивидуальные схемы поддержки, которые будут предоставлены российским автозаводам.

Стоит отметить, что Счетная палата РФ приступила к проверке тольяттинского автозавода. В свою очередь глава контрольного органа Сергей Степашин заявил, что оддержка "АвтоВАЗа" противоречит стратегии развития российской экономики.

"Нужно поддержать людей, но это (поддержка "АвтоВАЗа") в определенной степени противоречит нашей же собственной стратегической концепции - поддерживать то, что должно обновляться, и то, что должно быть новым после выхода из кризиса", - сказал Степашин.

Напомним, что одной из форм поддержки "АвтоВАЗа", государство решило стимулировать госзакупки автомобилей российского производства. На это правительство выделит 12,5 млрд рублей.

Так часть процентной ставки банкам возместит государство. Выдавать такие кредиты вправе два государственных банка - Сбербанк и ВТБ, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50 процентов. Банки предоставляют автокредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования ЦБ. От нынешних 13 процентов это 8,66 процента годовых. Эксперты посчитали, в этом случае размер переплаты по кредиту уменьшается в два раза. То есть, к примеру, если средняя ставка по автокредитам сегодня составляет 18 процентов, то он будет выдаваться в среднем под 9 процентов годовых. Таким образом, при первоначальном взносе в 105 тысяч рублей (30 процентов от 350 тысяч рублей) в течение трех лет автовладелец выплатит за машину 245 тысяч рублей. В среднем 6,8 тысячи рублей в месяц. При этом он сэкономит на кредите до 40 тысяч рублей, пишет Правда.Ру.

Кроме этого "АвтоВАЗу" мало обещаний премьера Путина о много миллиардной господдержке и повышения пошлин на иномарки – автопроизводитель намерен добиться от правительства ограничения импорта автомобилей своего конкурента – корейской Daewoo. Компания обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч Daewoo в год, аналитики связывают инициативу АвтоВАЗа с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.

По сообщению директора "АвтоВАЗа" Алешина, банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?