Курсы валют: USD 24/03 57.5228 -0.1132 EUR 24/03 62.0959 -0.174 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.35 0.11% ММВБ 18:50 2051.04 -0.51%

Авиакатастрофа под Тверью: погиб вице-президент "МДМ-банка

Общество | 27.04.2009



Частный спортивный самолет ЯК-52 потерпел аварию в воскресенье в Калининском районе Тверской области, погиб пилот и владелец - вице-президент крупного российского банка, а также его пассажир. Самолет принадлежал 39-летнему москвичу Брониславу Ермаку. Он и его пассажир Александр Луданов погибли. Причины аварии устанавливают следователи, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме: Аэродром "Кубинка" не дотянул до бизнес-класса
«На посадочной площадке ООО "Ключ" у села Юрьевское при заходе на посадку самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и опрокинулся в реку Волга», - сказал собеседник агентства. Он не сообщил фамилии погибших, отметив только, что они москвичи. «В момент катастрофы самолета владелец сам сидел за штурвалом, - сообщил источник в правоохранительных органах. - Рядом находился пассажир. Предположительно, при заходе на посадку у машины отказал двигатель, он рухнул в воду».

Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса. В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде. До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет был оставлен на месте катастрофы (в реке).

В 2000 году в Башкирии во время тренировочного полета разбился вертолет Ка-32. Оба летчика вертолета - пилот и штурман - с серьезными травмами доставлены в больницу. Жертв среди населения удалось избежать, поскольку летчики смогли дотянуть до открытой пустоши в 500 м от населенного пункта. В тот же году в городе Лабинске, в 150 км юго-восточнее Краснодара, разбился вертолет Ми-8 МВД РФ. В вертолете находилось 11 человек. В результате крушения вертолета один человек погиб, 8 госпитализированы. Вертолет разбился из-за сильного ветра: при заходе на посадку зацепился лопастями за деревья. В 2007 году два человека погибли в результате крушения легкомоторного самолета в Ленинградской области. Самолет разбился во время учебного полета, в ходе которого планирировалсь отработать заход на взлет и посадку. Во время полета у самолета 3Xtrim, произведенного в Польше, по неустановленной пока причине, загорелся двигатель. Обломки самолеты были обнаружены между деревнями Манушкино и Ексолово во Всеволожском районе Ленинградской области.

В Ростовской области в результате крушения спортивного самолета Як-52 27 сентября 2008 г. погиб генеральный директор ОАО "Атоммашэкспорт" Сергей Куликов. Сообщалось, что утром 27 сентября в 18 км от Волгодонска Ростовской области разбился спортивный самолет Як-52. Двухместный самолет потерпел аварию, выполняя плановый учебный полет. В момент аварии на борту находились женщина-инструктор и мужчина-ученик. После падения самолет загорелся. Спасателями, прибывшими на место, пожар был потушен. Людей, находившихся в самолете, спасти не удалось. 1 апреля, в Серпуховском районе Московской области потерпел аварию легкомоторный самолет, он разбился при заходе на посадку. По информации правоохранительных органов, два человека, которые находились на его борту, выжили.

Як-52 - двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси с носовой опорой. Самолет используется в аэроклубах для первоначального обучения летчиков, тренировки лётного состава в выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет оборудован двумя кабинами: передней - для обучаемого летчика и задней - для летчика-инструктора. На случай вынужденного покидания самолёта Як-52 в чашку сидения кресла помещается спасательный парашют С-4У, подвесная система которого подгоняется под рост лётчика. Оборудование кабины обеспечивает возможность выполнения полетов в районе полетов и по маршруту днем в простых метеорологических условиях. Для эксплуатации в зимних условиях на самолет может быть установлено неубирающееся лыжное шасси. Серийное производство осуществляется по лицензии в Румынии фирмой Аэростар с 1979 г., к началу 1992 г. построено более 1600 самолетов, в основном для стран СНГ и Румынии. Стоимость самолета Як-52 при продаже в США составляет 140.000 долларов США в базовой модификации и 160.000 долларов США в модификации Як-52W.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров