Два новых дальнемагистральных самолета Ил-96 переданы сегодня в эксплуатацию заказчикам: пассажирский самолет Ил-96-300 поступил в спецавиаотряд управделами президента, грузовой Ил-96-400Т получила воронежская авиакомпания "Полет", передает РИА Новости.
Лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), входящая в состав ОАО "Объединенная Авиастроительная Корпорация" (ОАК), передала в эксплуатацию самолеты, построенные по заказу ИФК, в присутствии министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, губернатора Воронежской области Алексея Гордеева и президента "ОАК" Алексея Федорова.
Пассажирский самолет - Ил-96-300 (номер RA 96019) в конфигурации VIP станет четвертым самолетом типа Ил-96-300 в составе президентского авиаотряда. С поставкой четвертого Ил-96-300 завершается формирование минимально необходимого парка самолетов данного типа. Новые самолеты полностью заменят морально устаревшие Ил-62.
Стоимость одного Ил-96-300 в каталожных ценах составляет около 100 миллионов долларов, что дешевле, чем аналогичные машины этого класса западного производства, сказал глава ОАК Алексей Федоров.
Второй самолет Ил-96-400Т (номер RA 96101) в грузовой версии был передан в эксплуатацию воронежской авиакомпании "Полет", которая стала стартовым заказчиком самолетов этого типа. Первые три самолета будут переданы ей в 2009 году.
Самолет Ил-96-400Т является новейшей модификацией семейства самолетов Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, новейшим пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру.
Подобных самолетов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Европейского Союза и США (FAA).
Договор о поставке в лизинг трех Ил-96-400Т был подписан между ОАО "Ильюшин Финанс Ко." и российской авиакомпанией "Полет" в присутствии министра транспорта РФ Игоря Левитина в феврале 2009 года.
Для "ВАСО" начало серийного производства Ил-96-400Т является новым этапом развития предприятия, а для воронежской авиакомпании "Полет" - это старт нового типа грузового авиационного бизнеса.
Сейчас авиакомпания специализируется на пассажирских перевозках и на перевозках нестандартных и сверхгабаритных грузов, используя для этого свой парк из четырех самолетов Ан-124 "Руслан". Ил-96-400Т предполагает работу на регулярных и чартерных маршрутах.
Как отметил заместитель генерального директора, технический директор лизинговой компании ОАО "Ильюшин финанс Ко." Юрий Островский: "Пассажирский Ил-96-300 и грузовой Ил-96-400Т имеют хорошие перспективы для продаж не только российским авиакомпаниям, но и целому ряду зарубежных авиакомпаний. Он напомнил, что на сегодняшний день шесть самолетов Ил-96-300 эксплуатируется в авиакомпании "Аэрофлот", по три самолета - в ГТК "Россия".
Напомним, что в конце прошлого года между Россией и Венесуэлой был подписано редконтрактное соглашение на поставку двух самолетов Ил-96-300. Кроме этого полученные в прошлом году Кубой три самолета Ил-96-300 начали осуществлять регулярные международные рейсы.
Стоит отметить, что Пентагон начал поиск замены нынешних президентских самолетов "Боинг-747" на более новые модели, так как модель "747" уже устарела и ее коммерческие версии не используются американскими пассажирскими перевозчиками. Президентская версия модифицированного "Боинга-747" имеет три палубы общей площадью 370 квадратных метров. Главная пассажирская зона и апартаменты президента на средней палубе, система связи и кабина самолёта на верхней палубе. Самая нижняя палуба предназначена для багажа, запаса продовольствия, и средств для оказания экстренной медицинской помощи. Самолет также оснащен телекоммуникационной системой, средствами защиты от радаров, ракет и электро-магнитного импульса в случае ядерной атаки. Стоимость президентского самолета составляет примерно 350 миллионов долларов, пишет Правда.Ру.
Между тем в ближайшее время президентская эскадрилья Франции должна практически полностью обновится. Николя Саркози уже выразил пожелание, согласно которому президентские самолеты должны быть сопоставимы по своим техническим характеристикам с лайнерами американской "эскадрильи номер один". Министерство обороны Франции уже приобрело для этой цели реактивный лайнер Airbus A-330.
За сутки 13 раз нарушила воздушное пространство Сирии авиация коалиции США
В Идлибской зоне деэскалации боевики "Джебхат ан-Нусры" (запрещена в РФ) два раза обстреляли позиции сирийских правительственных войск.
Канал обмена информацией между центробанками создали страны БРИКС, сообщил Рябков
Расширение БРИКС сделало объединение еще более сильным, и это подтверждает первая треть председательства России, сообщает ТАСС.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.