Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 14:16 1119.16 -0.57% ММВБ 14:16 2023.25 -0.46%

Капитану New Star вынесен "мягкий приговор"

Общество | 21.04.2009



Федеральный суд города Находки Приморского края признал капитана судна New Star, гражданина Республики Индонезия Назвира Ади виновным в незаконном пересечении Государственной границы РФ и приговорил к трем месяцам лишения свободы. Иностранец был взят под стражу в зале суда. По мнению вице-президента международной федерации ассоциаций капитанов (МЕФАК) Петра Осичанского, который выступил в защиту Ади, суд поступил по отношению к капитану гуманно и вынес мягкий приговор.

"Конечно, я считаю вынесенный приговор мягким. Капитана наказали за факт нарушения границы, но не за последствия, когда в результате обстрела погибли восемь моряков и судно", - сказал Осичанский. По его словам, ранее МЕФАК не поддержала защиту Назвира Ади, мотивируя это тем, что федерация не приветствует, когда капитаны идут на поводу у судовладельцев.

Капитан теплохода "Нью Стар" 13 февраля 2009 года ночью, не получив разрешения пограничных и портовых властей, вывел судно из залива Находка и взял курс за пределы границы Российской Федерации. Теплоход незаконно пересек госграницу России и убыл за ее пределы. Командиру российского сторожевого пограничного корабля был дан приказ остановить судно - нарушитель и вернуть его в порт. Капитан теплохода "Нью Стар" проигнорировал все команды остановиться, многократно переданные пограничниками на английском языке на международных радиочастотах. Командир корабля, действуя в рамках федерального закона "О государственной границе Российской Федерации", использовав все предупредительные команды, открыл сначала предупредительный, а затем - прицельный огонь. Иностранный теплоход получил повреждения в корпусе судна. Лишь после этого капитан теплохода подчинился требованиям пограничников и взял курс в порт Находка, сообщает РИА Новости.

При возвращении в порт в ночь на 15 февраля суда попали в шторм. Ветер достигал л силы до 28 метров в секунду, высота волн — 6–7 метров. В этих экстремальных условиях капитан «Нью Стар», сославшись на выход из строя главного двигателя и поступление в трюм забортной воды, принял решение эвакуировать экипаж, который состоял из 16 граждан Китая и Индонезии. Восемь человек удалось спасти, восемь пропали без вести. Из пропавших людей найдено тело только одного. Утонувшего гражданина Китая нашли недавно у берегов Японии. По данным пограничников, один из плотов не был оборудован специальным тентом, а экипаж не имел гидрокостюмов, без чего в ледяной воде не выжить. В холодной воде, а ее температура в районе поисков была 7 градусов, человек не продержится дольше 45 минут. Пограничникам удалось поднять на свой борт лишь людей из первого плота – они смогли схватиться за брошенные веревки. Через сутки «Нью Стар» затонул. Спасенные, в том числе и капитан, были доставлены в порт Находка, пишет Правда.Ру

По мнению Осичанского, Назвир Ади находился под сильнейшим давлением судовладельца. Более того, на борту был родственник судовладельца, боцман, гражданин КНР Ма Бин. Судовладелец по радиосвязи, а боцман воочию оказывали на капитана сильнейшее давление, заставляя его самовольно покинуть порт и скрыться. Судовладелец, утверждает капитан, отдал такую команду, опасаясь судебного разбирательства в порту, поскольку часть риса, доставленного из Гонконга в Находку, оказалась подмоченной морской водой. Несмотря на свой 20-летний капитанский опыт, Назвир Ади не смог противостоять такому давлению, которое, по словам и капитана, и спасенных членов экипажа, граничило с физическим насилием.
Известно, что 13 февраля арбитражный суд рассматривал дело А51-1642/2009 о принятии предварительных обеспечительных мер. ООО "Продпрограмма-Импульс" обратилось в арбитраж с требованием арестовать New Star, мотивировав это получением компанией убытков в размере 12 366 161 руб., возникших в результате повреждения груза риса, доставленного судном 29 января в Находку. 12 февраля грузополучатель "Продпрограмма-Импульс" к материалам дела приобщил сведения, полученные от капитана морского порта Находка, о том, что 29 января судно находилось в порту. Однако для ареста сухогруза этого оказалось недостаточно.

По мнению российских следователей, внезапное отплытие было осуществлено по команде гонконгской компании-судовладельца "Цзижуйсян". Сама компания, в свою очередь, обвинила Россию в грубом нарушении международного морского права.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров