Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Российские ученые доказали: "и все-таки "вечный двигатель" существует"

Общество | 13.04.2009



Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем провели в космосе испытания "вечного двигателя". Это положило начало принципиально новой космонавтике, которой будут посильны перелёты через Вселенную. Ведь сегодняшние ракеты почти на 90% своей массы состоят из топлива. Они практически исчерпали резервы усовершенствования. Чтобы достичь даже ближайшей звезды, лучшая из сегодняшних ракет должна лететь 50 тысяч лет, при этом для такого полёта ей бы потребовался энергетический ресурс всей планеты. Понятно, что с топливно-ракетной техникой полёты за пределами Солнечной системы нереальны.

Движитель без выброса реактивной массы, с легкой руки журналистов названный "вечным двигателем", был установлен на спутнике "Юбилейный", который в мае 2008 года был выведен на орбиту в качестве попутной нагрузки на ракете-носителе "Рокот". С помощью движителя, который включается автономно или по команде с Земли, космический аппарат должен переходить с одной орбиты на другую, сообщает РИА Новости.

Стоит отметить, «Юбилейный» — малый российский научный спутник, созданный ОАО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнёва» совместно с группой российских космических предприятий и высших учебных заведений. Предназначен для для передачи звуковых сообщений, фото- и видеоизображений, рассказывающих о 50-летии запуска первого искусственного спутника Земли и космической отрасли в целом, а также для участия в образовательных программах студентов ВУЗов и проведения научных экспериментов.

В июне-июле прошлого года были проведены первые испытания, результаты их неоднозначны. Первоначально движитель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получается более чистым. Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или и твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля.

Сам двигатель внешне напоминает автомобильную аптечку, которая расположена на одной чаше весов и уравновешена гирями на другой. Внутри «аптечки» зубчатые колёса, которые вращаются от электропривода. Если включить ток, то рубиновое пятнышко лазерного луча, застывшее на нулевой отметке высокой линейки, медленно поползет вниз. Это значит, тяга двигателя вывела весы из равновесного положения.

Срок работы такого двигателя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений - около 300 тыс. Для питания используется энергия солнечных батарей. Образец двигателя нетрадиционного типа прошел испытания на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу. Если испытания в космосе также увенчаются успехом, движители без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе.

По мнению ученых, особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле - на воздушном и наземном транспорте. Модифицированный (с учетом результатов первых испытаний) вариант "вечного двигателя" специалисты планируют запустить на орбиту примерно через год.

Кто только не пытался изобрести вечный двигатель. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Принцип действия первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя. Леонардо намеревался организовать незаметный поток «живой воды» (то есть приводить в движение двигатель незаметно организованным внешним потоком воды).

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров