• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 65,4026
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 75,6512

Мир

Экипаж 18-й экспедиции МКС в штатном режиме приземлился в Казахстане

Спускаемый аппарат пилотируемого корабля "Союз ТМА-13" в штатном режиме приземлился в Казахстане, передает РИА Новости. С МКС на Землю вернулись экипаж 18-й экспедиции (американец Майкл Финк и россиянин Юрий Лончаков) и космический турист американец венгерского происхождения Чарльз Симони,

Через непродолжительное время космических путешественников извлекут из спускаемой капсулы, после чего на вертолете отправят на Байконур. Оттуда самолетом они улетят в подмосковный Звездный городок.

В районе посадки сейчас температура плюс 8-10 градусов, ветер 8-10 м/сек, с порывами до 12 м/сек. Чтобы космонавты не замерзли, им предложили горячий чай, усадили в кресла и укрыли теплыми одеялами. "Дело в том, - пояснили в ЦУП, - что после выхода из космического аппарата система обогрева скафандров не работает, автономные источники питания в них не предусмотрены".

После посадки состояние здоровья космонавтов анализируется с помощью уникальной российской дистанционной системы, позволяющей проследить работу сердца, дыхательной системы и надпочечников, напомнил главный врач Центра подготовки космонавтов Владимир Почуев. "Как только космонавты выходят из спускаемого аппарата, на них сразу закрепляют специальные датчики, информация с которых через спутник передается на компьютер в медицинскую палатку, где анализируется в режиме он-лайн", - рассказал он. Обработанная информация сразу же отправляется в ЦУП-Хьюстон.

С места посадки космонавтов по плану должны доставить вертолетами в Караганду. Оттуда на самолете они вылетят сегодня спецрейсом на подмосковный аэродром Чкаловский, где их встретят коллеги и родные.

Возвращение экипажа на Землю изначально было запланировано на 7 апреля в 80 километрах к северу от города Аркалык, однако из-за паводка в районе посадки приземление было перенесено на 8 апреля в другую точку. Как сообщил пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников, посадку будут обеспечивать десять вертолетов Ми-8, два самолета Ан-12 и один самолет Ан-24. Кроме того, на аэродроме "Крайний" в городе Байконур сосредоточено два вертолета Ми-8, а в Джезказгане находятся четыре поисково-спасательных машины и одна машина связи. В резерве на казахских аэродромах "Упрун", "Троицкий" и "Чебеньки" сосредоточено три вертолета Ми-8, один самолет Ан-24 и одна поисково-эвакуационная машина.

Новым командиром МКС стал 50-летний российский космонавт Геннадий Падалка, которому 21 июня исполнится 51 год. В его подчинении полгода будет находиться американский астронавт Майкл Барратт. На борту МКС остается также японец Коити Ваката, который ожидает отлета на Землю первым же рейсом американского шаттла.

Во время пребывания на станции экипаж 18-й экспедиции осуществил стыковку нескольких американских шаттлов, российских грузовых кораблей "Прогресс". Космонавты также осуществили два выхода в открытый космос по российской программе, из них один - внеплановый. Кроме того, экипаж выполнил обширную программу научно-прикладных исследований - более 50 российских экспериментов и ряд совместных российско-европейских. За время пребывания на МКС экипаж поставил научные эксперименты по биотехнологии, биофизике, экологии.

Космический турист Симони тоже выполнил свою научную программу. В частности, он провел эксперимент по измерению радиации с использованием дозиметра, а также серию биологических экспериментов.

Симони стал рекордсменом среди космических туристов по количеству полетов и по времени, проведенному на околоземной орбите. Первый раз он летал на МКС в 2007 году, заплатив за это 25 миллионов долларов, второй полет обошелся ему в 35 миллионов долларов. Однако второе путешествие в космос для американца стало последним, поскольку его супруга запретила ему полететь на МКС в третий раз.

Пока на МКС побывало шестеро так называемых космических туристов, или, по официальной терминологии Роскосмоса, "непрофессиональных участников космических полетов". Новая страница в коммерческом использовании МКС была открыта после полетов на российский сегмент американца Дэниса Тито (в 2001 году) и южноафриканца Марка Шаттлуорта (в 2002 году). Возможность полета на МКС была также предоставлена гражданам США Грэгори Олсену (в 2005 году), Аноуше Ансари (в 2006 году), Чарльзу Симони (в 2007 году) и Ричарду Гэрриотту (в 2008 году), передает Правда.Ру.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».

Любовницу Петросяна подозревают в беременности

Татьяна Брухунова поправилась и перешла на просторную одежду, поклонники подозревают, что она беременна.

Беременная герцогиня уехала в жаркие страны

Сегодня у пары начинается первая официальная заграничная поездка в Австралию. Беременная Меган будет сопровождать принца Гарри в его туре.