Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 18:50 1151.05 -0.62% ММВБ 18:50 2189.07 -0.28%

Авиакомпания «КД авиа» прекратила полеты из Калининграда в связи с банкротством

Страна | 08.04.2009


Компания "КД авиа" ведет переговоры со своими зарубежными интерлайн-партнерами и российскими авиакомпании о перевозке пассажиров рейсов, не выполненных 7 апреля из Калининградского международного аэропорта Храброво, передает ИТАР-ТАСС.


"Авиакомпания прилагает все усилия для того, чтобы выполнить обязательства перед пассажирами задержанных накануне шести рейсов в города Европы и Израиль, - сообщила руководитель пресс-службы "КД авиа" Елена Пеньковая. - Чтобы пассажиры прибыли к месту назначения, они, согласно договоренностям, смогут воспользоваться рейсами наших интерлайн-партнеров - авиакомпаний других стран".

Около 500 пассажиров задержанных рейсов размещены в гостиницах Калининграда, они обеспечиваются питанием, отметила Пенькова.

Авиакомпания сообщила, что вылеты всех рейсов из Калининграда за 7 апреля "временно задержаны в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями. Авиационные власти, правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Компания прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем". "КД авиа" располагает 17 самолетами "Боинг 737-300", взятыми в лизинг у европейских компаний.

Исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков причину остановки назвать отказался. В официальном сообщении, опубликованном на сайте компании, говорится лишь, что вылеты задержаны «в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями».

Глава Росавиации Геннадий Курзенков подтвердил изданию «Коммерсантъ», что самолеты «КД авиа» находятся под арестом из-за невыплаты авиакомпанией задолженности по лизинговым платежам за воздушные суда. Точную сумму задолженности компании перед лизингодателями ни Ицков, ни чиновники называть не стали. Однако по сведениям издания, ссылающегося на источник в Росавиации, на поддержку операционной деятельности «КД авиа» необходимо 2,5-2,6 млрд рублей., а еще порядка 380 млн рублей— на погашение долга по лизингу самолетов. Отсрочки по платежам предоставляются компании уже несколько месяцев, а помощь государства, обещанная на высшем уровне, в компанию так и не поступил

Проблемы у «КД авиа» начались прошлой осенью. В конце октября компания не смогла расплатиться сначала по купону, а затем и по оферте облигационного займа на 1 млрд рублей. Спустя месяц Ицков впервые признал, что без господдержки компания не сможет продолжать полеты. Но из той ситуации «КД авиа» удалось выбраться: в декабре операционный контроль над компанией перешел к крупнейшему кредитору — банку «Санкт-Петербург», который несколько месяцев субсидировал операционную деятельность компании, но в начале марта прекратил финансирование. Пока часть пассажиров авиакомпании размещена в гостиницах, а часть вывезена другими авиаперевозчиками — «Аэрофлотом», «Трансаэро» и ГТК «Россия».

Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД Авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году ОАО "КД Авиа" перевезла на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.

Напомним, что с середины августа прошлого года в разных городах РФ происходят массовые задержки рейсов альянса AiRUnion из-за долгов перед поставщиками авиатоплива и наземных услуг в размере более 1 миллиарда долларов. Премьер-министр РФ Владимир Путин в конце августа тогда поручил выделить альянсу 24 тысячи тонн горючего из Росрезерва для урегулирования кризиса с перевозками. Путин также заявил, что при необходимости Росрезерв выделит AiRUnion дополнительные объемы топлива.

Авиахолдинг, который планировалось создать на базе альянса AiRUnion, находящегося на грани банкротства, будет создан на базе контролируемой правительством Москвы авиакомпании "Атлант-Союз". "Атлант-Союзу" будет передан флот альянса, объединяющего пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Сибавиатранс"), и вся его маршрутная сеть. Это позволит исправить сложившуюся кризисную ситуацию, передает РИА Новости.

Примерно аналогичная ситуация сложилась с "Дальавиа". В настоящее время кредиторская задолженность авиакомпании составляет 2 миллиарда рублей. В отношении бывшего руководства авиакомпании проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности. Имеющиеся в распоряжении следственных органов материалы говорят о том, что прежние менеджеры допускали необоснованные расходы из бюджета авиакомпании.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров