Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 11:17 1161.68 0.45% ММВБ 11:17 2179.19 0.02%

Опытный Superjet-100 впервые приземлился в гражданском аэропорту

Страна | 07.04.2009



Опытный самолет Sukhoi Superjet-100 впервые осуществил посадку в гражданском аэропорту Внуково-3 московского авиаузла. Надежда российского авиапрома - новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100 перелетел сюда утром из подмосковного испытательного аэродрома ЛИИ имени Громова, где в настоящее время проходят испытания два опытных экземпляра этого самолета для получения международного сертификата, намеченного на конец 2009 года.

О нем много говорилось с высоких трибун, его плакатами пестрел прошлогодний авиасалон Фарнборо, он несколько лет демонстрировался на выставках в виде настольного макета. В год не продается и десяти гражданских лайнеров отечественного производства, а самым современным считается Ту-204 — модификация советской «тушки». Отсутствие пассажирского самолета, подходящего авиакомпаниям, и стало причиной создания SSJ. Этой идеей загорелся Михаил Погосян, гендиректор АХК «Сухой». В СССР, кстати, «тушки» проектировали те же инженеры, что и военные самолеты. Поэтому пассажирские лайнеры поглощали много топлива и гудели чуть тише, чем истребители. Погосян не стал упорствовать, а обратился за консультациями к Boeing, с которой давно знаком по военной линии. Амбициозный проект приглянулся правительствам России, Италии, Франции, которые и выделили субсидии.

Во "Внуково-3" во вторник пройдет официальная церемония подписания соглашения о покупке части уставного капитала российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) итальянской фирмой Alenia Aeronautica (25% + 1 акция). Ожидалось, что на мероприятие прибудет премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, однако он был вынужден отменить свой визит в Россию из-за землетрясения в Италии. В январе 2008 года Владимир Путин, который тогда был президентом РФ, разрешил компании Alenia Aeronautica приобрести блокирующий пакет в ГСС. Сделка с итальянской фирмой была предусмотрена генеральным соглашением, подписанным на авиакосмическом м салоне в Ле-Бурже в 2007 году.

ГСС - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой", основанное в 2000 году для реализации гражданских проектов холдинга. Стартовым проектом ГСС является программа по созданию нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100. Sukhoi Superjet-100 обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР и прийти на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт. Общая стоимость проекта создания самолета ориентировочно составляет 1,4 миллиарда долларов. Первый летный самолет Sukhoi Superjet-100 был представлен публике 26 сентября 2007 году на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. К ноябрю 2009 года планируется получить российский сертификат. В 2010 году самолет будет сертифицирован по нормам EASA, после чего будет получен международный сертификат типа FAA.

Sukhoi Superjet 100 (прежнее название Russian Regional Jet) — проект компаний «Гражданские самолёты Сухого» и Boeing. Ряд ноу-хау, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта на мировом рынке обеспечивает компания Boeing. Авионику для самолёта делает французская компания Thales, системы управления — Liebherr, двигатель — PowerJet. Общая стоимость проекта создания SSJ-100 ориентировочно составляет 1,4 млрд. долларов. Прямые конкуренты Superjet 100 — самолёты Embraer серии E-170 — E-195, Bombardier серии CRJ-700 — CRJ-1000, Ан-148.

Все самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики. По использованным материалам в конструкции самолёта гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян отмечал следующее: Мы не пошли по пути применения большого количества новых конструкционных материалов, таких как композиты, поскольку конечный продукт мог получиться слишком дорогим для данного сегмента рынка. Что касается традиционных материалов, таких как сплавы алюминия и стали, то наши технологии ни в коей мере не уступают тем, что сегодня используются при производстве Airbus A380.

Общий портфель твердых заказов на Superjet-100 на сегодняшний день составляет 98 самолетов, в том числе 35 - от европейских перевозчиков: 10 - от итальянской ItAli, 5 - от швейцарской AMO и 20 - от неназываемого заказчика (по некоторым данным, это Iceland Air). Кроме того, компания Superjet Internatonal, созданная для продаж в Европе самолета SSJ 100, объявила о том, что ведет переговоры о поставках с двумя крупнейшими европейскими авиаперевозчиками - Lufthansa и Air France-KLM.

Самолеты оснащаются разработанными "с нуля" новейшими авиадвигателями SaM-146. В апреле 2003 года этот двигатель был объявлен победителем в тендере ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на поставку силовой установки для семейства SSJ-100. Лётные испытания проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ (где один штатный двигатель заменили на SaM146), в ходе которых было выполнено 28 полётов; наработка двигателя составила 94 часа 36 минут, из них в полёте — 58 часов 12 минут. НПО «Сатурн» отвечает за секцию низкого давления (вентилятор, турбина низкого давления), установку двигателя на планер Sukhoi Superjet, общую сборку и наземные испытания. На заводе "Сатурн" в Рыбинске сегодня успешно прошло очередное испытание двигателя. На этот раз проверяли устойчивость к тяжелым погодным условиям. Журналистам показали, как это происходит. В двигатель забрасывается ледяная плитка. Ее длина примерно тридцать сантиметров, а толщина - два. Масса бруска - в три раза больше массы кусков льда, которые используют для аналогичных испытаний в Европе. На видеозаписи видно, что двигатель вздрогнул, когда в него попал посторонний предмет, но работу продолжил. Позже детальный осмотр показал - повреждения не повлияли на устойчивую работу агрегата

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров