Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.4102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6406
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.0234
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.6707

Мир

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

У России и США непреодолимые разногласия по договору СНВ

Президенты РФ и США Дмитрий Медведев и Барак Обама договорились начать межправительственные переговоры по выработке новой полноформатной юридически обязывающей договоренности по сокращению наступательных вооружений, чтобы принять этот документ до декабря текущего года. Об этом говорится в принятом сегодня по итогам двусторонней встречи в Лондоне Совместном заявлении глав государств, передает ИТАР-ТАСС.

Медведев и Обама констатировали, что договор о СНВ, истекающий в декабре 2009 года, "полностью выполнил свое предназначение, что зафиксированные в нем предельные уровни СНВ уже достигнуты". В этой связи они поручили своим делегациям исходить из следующего: предметом новой договоренности будут являться сокращение и ограничение СНВ; стороны будут стремиться зафиксировать в будущей договоренности уровни сокращения СНВ, которые будут ниже, чем в ныне действующем Московском договоре 2002 года о сокращении СНП; новая договоренность будет взаимно укреплять безопасность сторон, предсказуемость и стабильность в области СНВ и будет включать действенные меры контроля на основе опыта выполнения сторонами Договора о СНВ-1. Президенты поручили своим переговорщикам доложить о достижениях в работе над новой договоренностью к июлю 2009 года.

Первый Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений /СНВ-1/ был подписан 31 июля 1991 года и вступил в силу 5 декабря 1994 года. Срок окончания его действия - 5 декабря 2009 года, но возможно продление. По документу, СССР и США обязались в течение 7 лет сократить число своих ядерных боезарядов до 6 тыс единиц каждая, а стратегические носители ядерного оружия - до 1600 единиц. В декабре 2001 года стороны заявили о выполнении взятых обязательств.

С инициативой начать переговоры по замене СНВ-1 выступил 27 июня 2006 года президент РФ Владимир Путин. 16 июля того же года президенты РФ и США дали поручение и подготовить соответствующие предложения. Однако администрация Джорджа Буша долгое время критиковала идею заключения юридически обязывающего соглашения, предлагая взять за основу нового соглашения именно Московский договор СНП 2002 года, не имеющий механизма контроля.

Россия же настаивала на том, чтобы в новом соглашении содержался механизм проверки, аналогичный прописанному в СНВ-1. В марте 2008 года США сняли возражения против заключения юридически обязывающего соглашения, но некоторые разногласия по этому вопросу сохраняются.

В частности, США предлагают ограничить предмет договоренности только теми ракетами наземного и морского базирования и тяжелыми стратегическими бомбардировщиками, которые оснащены ядерными боезарядами, и вывести из-под контроля носители, ядерные боеголовки с которых сняты и помещены на хранение или заменены на обычные. Россия видит в этом предложении возможность для обхода ограничений и скрытого наращивания потенциала СНВ.

После декабря 2009 года США получат возможность обладать потенциалом порядка 3000 ядерных боеголовок, которые они складировали после подписания СНВ-1. По мнению РФ, этот "возвратный потенциал" может быть быстро переоборудован в стратегические ядерные силы. Договор должен зафиксировать более низкие, контролируемые уровни как на стратегические носители /межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты подводных лодок, тяжелые бомбардировщики/, так и размещенные на них боезаряды, независимо от того, являются ли они ядерными или неядерными.

Кроме того, США и Россия расходятся в вопросе о размещении СНВ. Американская сторона отказывается подтверждать обязательство не размещать СНВ за пределами своей национальной территории, на чем настаивает Россия. Также, по мнению России, сокращение наступательных потенциалов должно сопровождаться гарантией, что не будут совершенствоваться оборонительные системы, прежде всего ПРО.

По мнению начальника главного штаба Ракетных войск стратегического назначения (РВСН, 1994-1996 гг.) генерал-полковника Виктора Есина, сокращение наступательных вооружений является процессом взаимовыгодным как для России, так и для Соединенных Штатов, передает РИА Новости.

"Идти по пути ядерного разоружения - безусловно процесс позитивный. Положительно и то, что обозначенная верхняя планка сокращения - 1700 ядерных боезарядов",- сказал Есин.

В то же время он подчеркнул, что нижняя планка процесса сокращения будет зависеть от дальнейших планов США по развертыванию глобальной системы ПРО.

"Если США откажутся от третьего позиционного района ПРО в Европе и не будут активизировать строительство глобальной ПРО, то тогда нижняя планка сокращения ядерных вооружений может опуститься до 1000 зарядов", - заявил генерал.

С другой стороны, по его словам, если процесс разоружения достигнет предела ниже 1000 единиц, то тогда в этот процесс должны будут вовлечены другие страны НАТО, члены ядерной пятерки - Великобритания и Франция, которые обладают соответственно 200 и 380 ядерными боеголовками.