Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 59.8185
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 69.7005
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 77.9914
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 47.454

Общество

Image

Крик души Меркель и Макрона

Канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон призвали немедленно остановить нарушение режима прекращения огня в Донбассе.

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

За езду летом на "зимней резине" будут наказывать

За езду на «летних» шинах в зимний период и на «зимних» летом будут теперь штрафовать. В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий запретить российским автомобилистам, за исключением жителей Крайнего Севера, ездить на шипованной резине в период с 1 мая по 30 сентября. Документ, предложенный депутатом Анатолием Ивановым из фракции "Единая Россия", предусматривает штраф за такое нарушение в 500 рублей.

На Севере, к примеру, даже в летние периоды времени среднемесячная температура, например, в ночное время ненадолго превышает уровень температуры, при котором рекомендуется применение зимних шин (ниже +7С), в связи с чем обязательная замена на летние шины на непродолжительный период времени может быть обременительной для владельцев таких транспортных средств, сообщает РИА Новости.

Одновременно предусматривается и запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 1 марта легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и пассажирских микроавтобусов в том случае, если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины.

Читайте по теме: Из-за метели дороги Москвы стали свободными, но опасными

Аргументируя необходимость изменений, Иванов отмечает, что управление в зимний период времени автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. По словам депутата, использование ошипованных шин в летний период времени также негативно влияет на безопасность дорожного движения, поскольку увеличивает тормозной путь автомобиля, а также разрушает дорожное покрытие. В качестве примера, когда неправильный выбор шин вносит свою лепту в количество регистрируемых ДТП, депутат приводит так называемый «день жестянщика», когда при появлении первых заморозков и обледенении дороги или при сильных снегопадах происходят сотни, а иногда и тысячи мелких и крупных дорожно-транспортных происшествий, пишет Правда.Ру

К зимним шинам, как уточняется в проекте закона, относятся шины с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 мм. Как считает депутат Иванов, закон в случае его принятия создаст дополнительные условия для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, снизит тяжесть последствий ДТП, а также даст "предпосылки для увеличения спроса на продукцию отечественных производителей шин и услуги шиномонтажа, снижения страховых выплат и безопасного передвижения туристов".

В минувшем году мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно обрушивался с критикой на автовладельцев, которые используют шипованные шины. По мнению градоначальника, они портят асфальт, "выедая его, как наждак", и оставляя в нем колеи. В то же время Лужков сообщал, что контроль над городскими дорогами повышен: стало больше спецавтомобилей, которые контролируют шероховатости; разработаны составы асфальтобетонных смесей, которые не дают трещин, имеют больший режим сцепления, меньше дают дефектов при наличии шипованной резины.

Эксперты, со своей стороны, считают, что на качество дорог влияют не шипованные покрышки, а климатические факторы и противогололедные реагенты. В прошлом году на капитальный ремонт московских трасс было потрачено 15 миллиардов рублей. Ремонтные службы использовали не только новую технику, но и новые технологии укладки, например, прорезиненный асфальт. В Японии, к примеру, с 1991 года запрещены шипованные шины, но не по причине порчи дорожного покрытия, а из экологических соображений: без них якобы меньше пыли в воздухе.

Шипованную резину сконструировали в самом конце XIX века: ее начали использовать на дорогах Скандинавии лишь в 50-х годах ХХ века. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.