Курсы валют: USD 25/04 56.0794 -0.1513 EUR 25/04 60.8461 0.5274 Фондовые индексы: РТС 17:17 1109.94 2.38% ММВБ 17:17 1973.34 1.47%

Канада устроила нездоровый ажиотаж: «Белые лебеди» нарушили границу

Мир | 26.03.2009


Россия не получала по официальным каналам от Канады претензий по полетам российской стратегической авиации в Арктике, сообщил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко. Выступая в четверг на брифинге в Москве, дипломат сказал, что российские самолеты не пересекали границ Канады, а полеты носили рутинный характер. При этом он отметил, что нездоровый ажиотаж вокруг того, что российские самолеты якобы нарушили границу Канады, был инициирован местными СМИ в угоду внутриполитическим интересам, передает ИТАР-ТАСС.

Российский дипломат подчеркнул, что "речь идет о рутинных полетах над нейтральными водами, выполняемых на регулярной основе в полном соответствии с международными правилами". По его словам, "военные специалисты, включая американских, подтверждают, что никаких нарушений воздушного пространства Канады не было". "Не было ни факта нарушения границы, ни намерения ее нарушить, - подчеркнул Нестеренко.

Напомним, что в конце февраля министр обороны Канады Питер Маккей заявил, что 18 февраля два истребителя канадских ВВС вынудили Ту-160 развернуться при приближении к воздушной границе Канады. Министр считает приближение российского бомбардировщика к границе менее чем за сутки до визита президента США Барака Обамы "неприятным совпадением".

В свою очередь ранее российское внешнеполитическое ведомство назвало заявление министра обороны Канады недоумение и назвало это фарсом.

Официальный представитель Минобороны РФ полковник Александр Дробышевский подтвердил, что о полетах стратегической авиации ВВС России все сопредельные государства были уведомлены заранее. Помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик сообщил РИА Новости ранее, что полет Ту-160 был плановым, экипаж действовал исключительно в рамках международных соглашений и правил и не нарушал воздушное пространство Канады.

Экипажи Дальней авиации ВВС России успешно совершили пуски учебных крылатых ракет на северном полигоне Пембой (Воркута). "Пуски были проведены в рамках командно-штабной тренировки Дальней авиации, которая проходит под руководством командующего Дальней авиацией генерал-майора Павла Андросова с 17 по 20 марта", - сказал Дрик.

По его словам, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160 с учебными крылатыми ракетами на борту поднялись в воздух с авиабазы Энгельс и осуществили пуск ракет по учебным целям на северном полигоне Пембой в Воркуте.

Напомним, что 17 августа 2007 года Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах планеты на постоянной основе, которые были приостановлены в одностороннем порядке в 1992-м. А в сентябре 2008 года экипажи двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160, совершив беспосадочный межконтинентальный перелет, приземлились в Венесуэле. После этого «Белые лебеди», носящие имена «Александр Молодчий» и «Василий Сенько», выполнили полеты на воздушное патрулирование в акватории Карибского моря. При возвращении на аэродром базирования Дальней авиации в Энгельсе (Саратовская область) самолеты прошли над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, проведя в воздухе более 15 часов. В ходе обратного маршрута экипажи Ту-160 выполнили задачи воздушного патрулирования в удаленных географических районах.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, введенный в эксплуатацию еще в 1956 году. Ту — 95 — один из самых быстрых винтовых самолетов, ставший впоследствии символом холодной войны. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

Бомбовая нагрузка самолетов Ту-95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9000 кг.

Ту-95МС (Bear-H) , составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет большой дальности класса «воздух-земля» Х-55. Модификация Ту-95МС была разработана ОКБ Туполева. Первый полет осуществлен в сентябре 1979 года. Принят на вооружение в 1981 году.

Один час полета Ту-160 без боевого применения стоит 580 тысяч рублей - это самый дорогой ЛА.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров